Максим Богомолов, руководитель АСВ: основные задачи и тренды IT-решения на рынке взыскания
28 января 2021 года прошла «Дискуссия: Необходимая цифровая трансформация коллекторского бизнеса». Руководитель Агентства судебного взыскания Максим Богомолов в рамках мероприятия поделился своим мнением о том, какие задачи стоят перед IT-решениями в сфере коллекторской деятельности и какие тренды будут актуальны в ближайшее время.
Агентство судебного взыскания активно развивало программное обеспечение в 2020 году, что способствовало хорошим показателям компании, показавшей 126% прироста по выручке. АСВ использует в работе 12 разных систем и программных продуктов, и за прошлый год было подано 324 тысячи исков с помощью ПО. Генеральный директор «Агентства Судебного Взыскания» Максим Богомолов в рамках мероприятии «Дискуссия: Необходимая цифровая трансформация коллекторского бизнеса» рассказал о том, какие функции должны быть у ПО на рынке взыскания, чтобы оно действительно помогло повысить эффективность работы.
«Основные задачи коллекторского ПО – фиксировать все, что происходит с долгом и в отношении должника, автоматизировать действия сотрудников, значительная часть работы которых представляет собой рутину, помогать определять стратегию взыскания. Сейчас практически любая автоматизированная система способна по шаблону формировать заявления в суд, проверять и собирать пакет документов по любым обращениям: заявления, иски, различные жалобы, претензии. Однако данные для документов нужно сначала получить – из публичных источников, от заказчика или из документов, в том числе бумажных. И в настоящее время совершенствование программ идет как раз в сторону извлечения таких данных из разных источников. Подобный функционал становится обязательной частью ПО. Например, важная функция автоматизации работы с бумажными документами. Так, программа должна уметь анализировать сканы, определять по ним категорию документа, извлекать всю необходимую информацию и сохранять его в системе в нужном деле без участия сотрудника.
Помимо этого, важна интеграция с банк-клиентом, например в части оплаты госпошлины. К тому же система должна уметь рассчитывать размер пошлины, определять подсудность и выгружать в банк-клиент эти сведения. Это также и контроль движения дела в автоматическом режиме. Важно получать информацию о любых изменениях в статусе дела (вынесено решение, процесс приостановили или в иске отказали) своевременно. И это также уже является тем базовым функционалом, который должен быть в системе по умолчанию.
Плюсом системы будет возможность выбора последующих действий для сотрудников, когда их очередной шаг определяет и направляет ПО. Это снижает число ошибок из-за человеческого фактора, когда кто-то что-то упустил или забыл. В коллекторском ПО остается главным элементом – дистанционное взаимодействие с должниками, судами и приставами. Интеграция с телефонией и дайлер сейчас используется намного шире, чем 5 лет назад. Так же добавились личные кабинеты, электронная почта и мессенджеры», – поделился своим мнением Максим Богомолов.
По словам руководителя АСВ, эти задачи определяют и существующие тренды программного обеспечения в сфере взыскания. Так, к ним относятся интеграция с внешними источниками информации (АПИ ФССП, кабинет СИП, «Мой Арбитр» и т.д.) и внедрение машинного обучения (искусственный интеллект для обработки документов, голоса, информации). Помимо этого, в качестве общего направления развития в этой сфере можно говорить о расширении возможностей программного обеспечения (автообогащение данных, внедрение аналитики и стратегий в принятие решения по делу «на лету»).
Материалы по дискуссии:
Итоги дискуссии "Необходимая цифровая трансформация коллекторского бизнеса"
Медиа трансформация коллекторского рынка
Выбор IT-решения - компромисс между ценой и функционалом