Вячеслав Касьян: “Роботизировать можно любой процесс, который укладывается в алгоритм”
Директор по развитию бизнеса CSBI Вячеслав Касьян на Всероссийской конференции НАПКА “Взыскание 2022: законы, запреты и цифровизация” рассказал о том, как с помощью роботов можно упростить взаимодействие организаций с госпорталами.
По словам Вячеслава Касьяна, в коллекторском бизнесе очень активно используют роботов, потому что эта деятельность в основном построена на массовых операциях и процессах, которые часто повторяются и которые можно уложить в определенный алгоритм. Именно для таких задач и нужны роботы, внедрение которых похоже на принятие нового сотрудника: и тому, и другому нужно показать определенные действия, чтобы впоследствии они могли выполнять их самостоятельно.
Компания CSBI занимается реализацией проектов по роботизации различных процессов, в частности, распознавание судебных документов и занесение данных в реестр, обработка банковских выписок, запрос информации о ходе исполнительного производства через Госуслуги и занесение сведений в базу данных клиента. И Вячеслав Касьян на конференции рассказал о двух новых завершенных проектах в этой сфере.
Первый проект - автоматизация разбора входящих сообщений на портале Госуслуг от ФССП и подачи электронных заявлений в суд через ГАС “Правосудие”. Главная проблема здесь в том, что вход на портал осуществляется через Госуслуги, с использованием логина и пароля. Вячеслав Касьян пояснил, что это может быть личный логин и пароль сотрудника, который работает по доверенности, а таких сотрудников может быть несколько. Соответственно, при увольнении одного из них есть риск потерять часть данных.
В реализованном совместно с группой компаний “Траст” проекте проблема решалась с помощью программного робота, который работал под учетной записью руководителя, но делал все автоматически. Главной же задачей выступала подача процессуальных документов в электронном виде в суды общей юрисдикции с фиксацией факта подачи и сохранением квитанции об отправке.
“Из инструментов мы внедрили одного робота и настроили один сценарий. Работа выстроена так: робот проверяет папку и наличие новых заявлений на подачу, проходит авторизацию на портале Госуслуги, выбирает одно юрлицо из группы компаний, от имени которого будет подаваться заявление. Затем определяется вид судопроизводства, заполняются данные заявителя, прикрепляются все необходимые документы и нажимается кнопка подачи. И заявление отправляется в суд, после чего скачивается квитанция об отправке, которая может помещаться в папку и далее уже отправляться в систему клиента. Папки с успешно поданными заявлениями удаляются”, - рассказал о работе программы Вячеслав Касьян.
При этом при наличии нескольких представителей, которые могут подавать документы, робот автоматически определяет выписку, прикрепляемую к заявлению. Каждое заявление проверяется на соответствие всем требованиям, а информация о судах может быть использована из справочника судов. Сведения о заявителях, о представителях, а также описание сути заявления содержится в специальном файле задания на подачу. Эксперт также пояснил, что эти данные могут храниться в системе компании и с помощью робота их можно собрать и заполнить форму. По реализованному сценарию робот запускается раз в час, но этот параметр настраивается: например, он может запускаться по требованию или раз в 15 минут и т.д. По словам Касьяна, внедрение робота позволило в 2,5 раза увеличить скорость подачи всех обращений на ГАС “Правосудие”. Причем сейчас робот работает только на 20%, так как он проходит тестирование, но за 1,5 месяца клиент подал 2335 заявлений, добавил эксперт.
Другой кейс компании CSBI - разбор сообщений от ФССП на Госуслугах, которые поступают в большом количестве, и сохранение файлов из этих сообщений. По словам Касьяна, выделять отдельного сотрудника, который бы занимался этой задачей, нецелесообразно. И кейс представляет собой внедрение клиентам роботов и настройку для них одного сценария. В данном случае речь идет о работе робота над этой задачей все время, то есть 24 часа в сутки, из-за большого объема сообщений, но запуск этого сценария при меньших объемах возможен и по расписанию. Алгоритм работы программы выглядит следующим образом: робот проходит авторизацию на Госуслугах, вводит логин и пароль, открывает вкладку “Уведомления” и выбирает раздел “Входящие письма”, выбирает новое письмо с пометкой “Обновлено”, скачивает документ и загружает в заданную папку. Возможен и другой вариант решения, когда письма сыпятся на отдельный почтовый ящик компании и в каждом письме есть ссылка на Госуслуги, то есть можно перейти по этой ссылке и скачать файлы.
“Мы роботизировали оба варианта, и можно выбрать тот, который будет более подходящим для конкретной компании. Кейс новый, но уже можно подвести итоги: робот в среднем может разбирать 2700 писем в сутки, то есть 112 писем в час. При этом робот может скачивать и разбирать по папкам 21 вид различных документов. Сейчас это на 100% роботизированный процесс, и как раз от таких процессов мы и предлагаем избавиться, так как они представляют собой чистую рутину. Кейсы, о которых я рассказал, - это не готовые решения, а примеры, как можно использовать нашу платформу по роботизации, чтобы оптимизировать рабочие процессы. Роботизировать можно любой процесс, который укладывается в алгоритм. И у нас для этого есть инструменты, причем настраивать роботов можно самостоятельно, как и создавать сценарии. Есть даже специальный инструмент, позволяющий проанализировать рабочие процессы и выявить среди них те, которые можно роботизировать”, - говорит Вячеслав Касьян.