Сообщение

Спасибо, Ваш запрос отправлен!

Связаться с компанией

Восстановление пароля
Введите ваш e-mail
Я вспомнил свой пароль!
Проверьте e-mail, пожалуйста!
Во сколько баллов
вы оцениваете наш портал?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Спасибо за Ваше мнение!
02 декабря 2021, 13:27
Новости компаний 149

Ozon и “Яндекс” докапитализируют свои банки

За последние три месяца капитал Озон-банка удвоился, а Яндекс-банка вырос в 1,6 раза.

Два из трех крупнейших российских маркетплейсов, купивших в последнее время банки, активно наращивают капитал. Как сообщает “Коммерсантъ”, к 1 ноября Яндекс-банк увеличил его до 1,64 млрд руб., Озон-банк - до 0,78 млрд руб. За три месяца рост составил 1,6 и 2 раза соответственно. 

Компания Ozon закрыла сделку по приобретению Оней-банка (теперь Озон-банк) у Совкомбанка в конце мая этого года, а “Яндекс” объявил о закрытии сделки по покупке банка “Акрополь” (сейчас Яндекс-банк) в середине июля. Оба банка не раскрывают, до какого уровня планируется наращивать капитал и какие задачи перед ними стоят на ближайшее время. При этом в «Яндексе» уточнили, что докапитализация рассчитана на рост бизнеса. В настоящее время активы Яндекс-банка лишь приближаются к 2 млрд руб., а у Озон-банка — к 1 млрд руб. 

В то же время эксперты высоко оценивают возможности банков по расширению бизнеса. По мнению директора банковской аналитической группы Fitch Ratings Антона Лопатина, Яндекс-банк с нынешним капиталом может нарастить активы до 12-14 млрд руб., а Озон-банк с учетом меньшего капитала - до 6-7 млрд руб. 

По словам источника “Ъ” на банковском рынке, скорее всего, банки будут реализовывать разные модели развития. Так, “Яндекс” может использовать большой поток пользователей, которые ищут товары на “Яндекс. Маркете”, в том числе для покупки в кредит. Гендиректор сервиса подписки “Огонь” Владимир Начев отмечает, что в портфеле “Яндекса” присутствует ресурс Авто.ру, на котором стоит автокредитование от банка “Тинькофф”. По его мнению, такие партнеры могут быть заменены на собственные каналы. 

Озон-банку, по мнению источников “Ъ”, было бы логично сделать акцент на рассрочку на картах Ozon, количество которых превысило 1,5 млн штук. По словам Владимира Нечаева, можно ожидать и расширения услуг, в частности, за счет кредитования продавцов, чтобы увеличить их лояльность и потенциальные обороты. При этом эксперт международного платежного провайдера Ecommpay Артур Заремба отмечает, что в обслуживании маркетплейсов важно предоставить решения, которые позволят обеспечить быстрые выплаты и поддержание соответствующей инфраструктуры.

По словам Артура Зарембы, на маркетплейсе будет пользоваться популярностью сервис учета налоговых отчислений для ИП в рамках налога на профессиональный доход, а также защита от фрода и чарджбэков. И именно на эти направления, видимо, ориентируется компания Wildberries, которая первой из маркетплейсов купила банк “Стандарт-кредит” (сейчас Вайлдберриз-банк), но пока не спешит его докапитализировать. В компании отметили, что интеграция финансовой организации позволит ускорить развитие платежного сервиса на площадке, сделать взаиморасчеты с покупателями и продавцами более удобными и даст возможность оперативно решать возникающие вопросы без участия посредников. 

 

Поделиться :

Запросить доступ