ВС определил юр лица подпадают под защиту моратория на банкротство
ВС РФ рассмотрел дело, главным вопросом в котором было право на мораторий компаний, чья фактическая деятельность по ОКВЭД не относилась к отраслям, наиболее пострадавшим от пандемии. В итоге высшая судебная инстанция выбрала формальный подход.
Одной из мер помощи бизнесу в пандемию выступал мораторий на банкротство, который действовал с 4 апреля 2020 года по 7 января 2021 года. Эта мера предусматривала запрет для кредиторов инициировать процедуру признания компании несостоятельной в указанный период. Защиту получили организации, чья деятельность наиболее пострадала от пандемии, в соответствии с конкретным перечнем таких отраслей.
Мораторий применялся исходя из основного вида деятельности компании, определяемого по ОКВЭД. Спор, который дошел до Верховного суда, касался распространения действия моратория и на организации, чья фактическая деятельность отличалась от основной по ОКВЭД, то есть формально не попадала под защиту. В итоге ВС РФ решил, что в таких случаях имеют значение только сведения из ЕГРЮЛ, которые должны соответствовать действительности.
Вопрос остается актуальным, так как часть споров о банкротстве компаний, инициированных во время моратория, продолжается. Но решение Верховного суда говорит о формальном подходе действия моратория, что означает отсутствие защиты у компаний, чья деятельность согласно ОКВЭД не относится к наиболее пострадавшим от пандемии отраслям.