Банк России прорубит «единое окно» в мир финансовых услуг
До конца года ЦБ планирует запуск маркетплейса для потребителей финансовых услуг.
Россиянам не нужно будет посещать офисы компаний и переходит с сайта на сайт, чтобы оценить финансовую услугу и выбрать лучшее предложение. Банк России готовится к старту площадки, которая позволит людям выбрать подходящий продукт, сравнить аналогичные предложения, сориентироваться по цене и качеству и оформить заказ в «одном окне».
Как заявляют в Центробанке, к маркетплейсу постепенно будут присоединяться различные агрегаторы. Первыми станут «Банки.ру» и «Сравни.ру». Площадка станет своего рода супермаркетом, в котором комфортно выбирать продукты разных производителей, не посещая небольшие магазинчики «у дома», сложить все в одну корзину и оплатить на кассе. В данном случае в «корзину» потребители будут складывать финансовые продукты.
Обеспечивать взаимодействие финкомпаний и клиентов будут специальные платформы. На первых порах на «полках» супермаркета можно будет найти вклады, облигации паи ПИФов. В планах расширение ассортимента: кредиты, страховки и так далее.
Правда, перед тем, как пользоваться услугами маркетплейса, необходимо один раз очно встретиться с ее сотрудником. Но зато потом можно будет в любом банке и финкомпании получать услугу без дополнительной идентификации.