Сообщение

Спасибо, Ваш запрос отправлен!

Связаться с компанией

Восстановление пароля
Введите ваш e-mail
Я вспомнил свой пароль!
Проверьте e-mail, пожалуйста!
Во сколько баллов
вы оцениваете наш портал?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Спасибо за Ваше мнение!
28 октября 2021, 15:18
Мнения экспертов 64

Лайфхаки исполнительного производства: как правильно извещать должника

По словам юриста по взысканию долгов и сопровождению исполнительного производства Никиты Красникова, фатальной ошибкой для взыскателя может стать неизвещение должника о возбужденном в отношении него исполнительном производстве (ИП). На экспертно-практическом семинаре “Лайфхаки исполнительного производства и боевые методы, стимулирующие любого пристава эффективно работать с вашими должниками” он рассказал о том, как этого избежать.

Согласно действующему законодательству, должника нужно известить о возбужденном в отношении него исполнительном производстве. Более того, он становится стороной ИП после такого извещения. При этом, по словам Никиты Красникова, в большинстве случаев в материалах дела не находится доказательств того, что приставы эту обязанность исполнили. 

“Есть судебная практика, когда после обращения должника в суд действия взыскателей признавали незаконными. Основанием выступало как раз неизвещение лица о возбужденном в его отношении ИП. Все дело здесь в том, что по закону у должника есть 5-дневный срок для добровольного исполнения обязательств, которым он может воспользоваться после того, как узнал о возбужденном ИП. Соответственно, если извещения не было, установленный законом порядок не был соблюден, а значит, все действия взыскателя отменяются. Другими словами, это лишние и временные, и денежные затраты”, - рассказал Никита Красников. 

Для того чтобы этого избежать, взыскателям необходимо всегда отслеживать, получил ли должник такое извещение. Так, можно установить на телефоне приложение Почты России, которое показывает движение конкретного отправления. Никита Красников обратил внимание также на то, что важна информация и о месте проживания должника, особенно в случае, если он уклоняется от получения извещения. При этом, если в исполнительном листе указано и место регистрации, и место фактического проживания, а уведомление направлено только по первому адресу, суд может признать такое извещение ненадлежащим - такие случаи в судебной практике уже были. 

В то же время, если лицо отказалось от уведомления или проигнорировало его, оно будет считаться извещенным. Это справедливо не только для почтовых отправлений, но и для сообщений, отправленных через Госуслуги. В некоторых компаниях практикуется личное уведомление должников, когда к ним для этого специально выезжают сотрудники. Это возможность пообщаться с должником и узнать его намерения. Никита Красников обращает внимание на то, что при таком подходе надо не забывать оформлять соответствующее поручение для сотрудника.

По словам Никиты Красникова, неполучение должником уведомления не всегда происходит из-за приставов - иногда причиной этого выступает организация работы отделений почты, где зачастую можно встретить нехватку и текучку кадров. Есть и официальные рекомендации по форме почтовых отправлений. Так, в письме ФССП от 8 июля 2014 года №0001/16 говорится, что уведомление нужно отправлять заказным письмом с обратным уведомлением о вручении, причем письмо должно быть с описью вложений. 

“Если все же должник не получил уведомление о возбуждении ИП, можно исправить ситуацию. Необходимо подать приставу заявление о предоставлении сведений (номер штрихового почтового идентификатора, заверенная копия описи вложения и т.д.) об отправке извещения, а также заявление о повторном извещении иными способами. К таким способам относятся, в частности, простая почтовая корреспонденция, СМС, телефонограмма и автоматический обзвон. И именно взыскателю необходимо держать этот момент на контроле, так как неизвещение должника грозит негативными последствиями в первую очередь для него и кредитора”, - отмечает Никита Красников. 

Поделиться :

Запросить доступ