ФССП зафиксировала рост обоснованных жалоб на взыскателей

В 2024 году до 9,4 тыс. выросло количество обоснованных жалоб на взыскателей. Это на 36,3% больше, чем годом ранее, сообщили в РБК со ссылкой на ФССП России.
По данным ведомства, растет также количество нарушений, которые были подтверждены в ходе проверки. Доля таких сообщений стала максимальной за пять лет и достигла 29% от общего числа рассмотренных заявлений.
В Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) считают, что рост числа жалоб на взыскателей — заслуга приставов. Их авторитет стимулирует граждан охотнее информировать государство о различного рода нарушениях со стороны коллекторов.
В НАПКА подчеркивают, что доля обоснованных претензий к коллекторским организациям, состоящим в ассоциации, очень мала и «не превышает 1%, а допускаемые ими нарушения являются преимущественно техническими и малозначительными».
Участники рынка взыскания неоднократно отмечали, что ПКО сами заинтересованы в прозрачности коммуникации с клиентами. Именно поэтому крупные игроки отрасли активно внедряют различные технологические решения и ведут анализ обратной связи.