Сообщение

Спасибо, Ваш запрос отправлен!

Связаться с компанией

Восстановление пароля
Введите ваш e-mail
Я вспомнил свой пароль!
Проверьте e-mail, пожалуйста!
Во сколько баллов
вы оцениваете наш портал?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Спасибо за Ваше мнение!
Все самое важное
в Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ
Все самое важное
в Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ
09 июля 2025, 10:34
Технологии и инновации во взыскании

FIS Collection 2025: три технологии, которые меняют правила взыскания

Рынок взыскания стоит на пороге трансформации. Банки и МФО сталкиваются с резким ростом просроченных портфелей, но при этом бюджеты на взыскание зачастую остаются на уровне предыдущих лет. В этих условиях ключевым становится своевременная адаптация стратегий collection под изменения рынка, персонализация коммуникаций с клиентами и автоматизация рутинных операций.

Сегодня современные системы взыскания, как у резидента «Сколково» FIS (более 20 лет в автоматизации банковского бизнеса), способны удерживать до 97% займов за последние 30 дней в стадии pre-collection, предотвращая их переход в просрочку и снижая стоимость обработки проблемной задолженности. А на что способно новое поколение подобных решений? Журналисты «Рынка Взыскания» узнали, какие ключевые обновления появились в системе FIS Collection в 2025 году:

  • единая платформа со встроенным АРМ бизнес-администратора — мгновенное изменение стратегий взыскания на всех стадиях силами бизнес-пользователей;
  • омниканальный контакт-центр — с гибким конструктором call-листов, имейл- и СМС-кампаний;
  • новые интеграционные сценарии «в коробке» — быстрая настройка внешних сервисов без привлечения разработчиков.

Эти решения объединяет одно: управление взысканием в системе переходит в руки бизнеса.

«Мы сознательно отказались от парадигмы “запрос в IT” — сегодня бизнес-пользователь может сам изменять стратегии и логики взыскания под актуальные потребности рынка, без обучения инструменту, просто согласно инструкции», — отмечает Андрей Наумкин, Product Owner FIS Collection.

АРМ бизнес-администратора: изменение стратегий collection за 1 минуту

До недавнего времени любые изменения стратегий взыскания требовали вовлечения разработчиков. Теперь — нет. Для руководителей профильных подразделений FIS Collection 2025 предлагает автоматизированное рабочее место бизнес-администратора. Это отдельный модуль системы, который полностью меняет подход к управлению бизнес-стратегиями: больше не нужно согласовывать бюджет, писать ТЗ на доработку, ставить задачи IT и ждать изменений неделями. Теперь создание любой стратегии с большой и сложной логикой — в руках самого бизнес-пользователя.

В конструкторе бизнес-стратегий — библиотека из более чем 20 преднастроенных стратегий: по ранним и поздним стадиям (включая сопроводительные процессы), сегментации клиентов и договоров в системе. Эти стратегии можно использовать «как есть» или кастомизировать под меняющееся законодательство, новые бизнес-проекты и иные текущие потребности банка. Также настройки могут помочь в предотвращении мошеннических операций.

Что включает АРМ:

  • бизнес-конструктор для создания стратегий любой сложности. Визуальный интерфейс представляет собой подсвеченные блоки с действиями, переходами и условиями во взыскании, которые поддаются гибкой настройке. Добавился новый продукт реструктуризации? Надо изменить стратегию под иной масштаб процесса? Бизнес-гибкость обеспечивается за пару кликов — без участия IT-специалистов; 

  • функционал безопасного тестирования. Любая измененная стратегия проверяется перед запуском: по клиентам, договорам и другим объектам. Система визуально отображает, как исполняется процесс и где возникают ошибки, что снижает репутационные риски и экономит часы работы аналитиков;

  • мгновенное внедрение в прод. Протестированная стратегия переносится в рабочую среду парой кнопок — без задержек, что гарантирует ускорение time-to-market. Вместо недель на кастомизацию стратегий уходят минуты. Механизм экспорта и импорта бизнес-процессов поддерживает этот тренд;

  • множество бизнес-справочников. Дополнительно на интерфейс вынесено огромное количество справочников, которые поддаются быстрой и гибкой модернизации. Они необходимы, чтобы упростить работу бизнес-пользователей, повысить эффективность бизнес-процессов и обеспечить соответствие системы нормативным требованиям. Например, в справочнике работы с судами бизнес-эксперты могут самостоятельно редактировать существующие записи и архивировать закрывшиеся дела, а справочник работы с ручными задачами позволяет добавлять новые ручные задачи, как только в них возникаает потребность.

«В коробочном решении FIS Collection зашито много успешных стратегий взыскания, но крупный бизнес всегда нуждается в оперативной кастомизации. АРМ бизнес-администратора стало стратегическим инструментом для пользователей. Как отмечают наши заказчики в крупных банках, бизнес-конструктор позволяет сокращать сроки внедрения, ускорять кастомизацию, а также подключать к процессу коллег, не знакомых с системой collection», — добавляет Людмила Емец, ведущий аналитик-проектировщик и архитектор.

Новый уровень коммуникаций: конструктор call-листов, email- и СМС

Омниканальный контакт-центр FIS Collection позволяет банкам взаимодействовать по наиболее релевантным стратегиям взыскания с каждым клиентом персонально благодаря аналитике согласно ФЗ-230. В 2025 году система расширилась интуитивно понятным конструктором call-листов, имейл- и СМС-кампаний для настройки логики любой сложности при контакте с заемщиками и смежными лицами. 

В новом модуле бизнес может без обращения к разработчикам быстро кастомизировать сценарии отбора коммуникаций с должниками (звонки, СМС, имейл) по множеству атрибутов, формировать актуальный контент, запускать и визуализировать результаты в отчетах. Списки взаимодействий делятся соразмерно, что позволяет создавать расписание коммуникаций и не перегружать шлюз для рассылок. Шаблоны рассылок с классическими тегами, важными бизнесу, настраиваются пользователями на интерфейсе — изменения применяются мгновенно.

Интеграции без боли: готовые сценарии подключения сервисов

FIS Collection предлагает различные методы быстрой настройки интеграций с внутренними и внешними сервисами — без отдельных проектов с длинной цепочкой согласований. Типовые интеграционные шаблоны, как готовые блоки, можно вставлять в любые бизнес-процессы. Это ускоряет подключение к чат-ботам, ИИ-ассистентам, аналитическим платформам и иным важным бизнесу системам.

FIS Collection 2025 — когда бизнес сам кастомизирует взыскание

FIS Collection 2025 меняет парадигму: гибкое управление взысканием не завязано на внутренней IT-команде и внешних вендорах. Благодаря трем ключевым технологиям — платформе с АРМ бизнес-администратора, омниканальному контакт-центру с конструктором рассылок и готовым интеграциям — банки получают под полный контроль как бизнес-стратегии, так и логики каналов связи.

«Мы даем бизнесу инструмент, с которым можно оперативно реагировать на изменения. В условиях роста просрочки это вопрос сохранения не только эффективности работы с портфелем, но и качества взаимодействия с должниками», — резюмирует Андрей Наумкин.

Если вы управляете взысканием в банке — испытайте FIS Collection в действии. Получить демонстрацию новой версии FIS Collection и консультацию по внедрению можно на сайте.

Реклама
ООО "Финансовые Информационные Системы"
erid: CQH36pWzJqCaeAJYwKH6M1ExT9iWJpWtzLoDoTRgb4deZ2

tg

Больше экспертного контента о рынке взыскания читайте в нашем Telegram-канале

Подписаться

Статьи обсуждаем в чате DOLG TALK

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Читать далее:

Поделиться :

Задать вопрос редакции

Есть вопросы по статье? Напишите нам, и мы обязательно ответим!

Запросить доступ