МФО «Отличные наличные» повысила эффективность взыскания на 30% с помощью системы FIS Collection

Микрофинансовая организация «Отличные наличные» внедрила систему для автоматизации раннего взыскания просроченной задолженности FIS Collection. Проект позволил выстроить гибкие стратегии взыскания, сократить риски штрафов по 230-ФЗ и увеличить эффективность работы более чем на 30%.
Основными задачами проекта были повышение управляемости ранними стадиями просрочки, обеспечение гибкости бизнес-логик и оптимизация взаимодействия с клиентами в соответствии с требованиями законодательства.
По словам начальника сектора методологии и комплаенса МФО «Отличные наличные» Юлии Яковлевой, внедрение системы стало логичным шагом в рамках масштабной цифровой трансформации компании:
«Изначально у нас была самописная CRM‑система, в которой были настроены простые логики наполнения портфелей. Далее мы взаимодействовали с другим вендором, но нам не хватило гибкости и ориентации на финтех, чтобы иметь возможность часто менять логики в процессах collection, не тратя огромные суммы. Решение FIS показало себя наилучшим образом: абсолютно всё, что мы хотим настроить, система решает. Только за первый год эффективность взыскания выросла более чем на 30%. До внедрения системы компания редко могла закрыть план по эффективности на 100%, а теперь этот показатель составляет 110–115% с учетом того, что план растет».
Переход на новую систему прошел без сбоев: предварительное тестирование и обучение персонала позволило избежать простоев. По словам Юлии Яковлевой, интерфейс оказался удобным, логики — более гибкими, а мидл-руководство получило больше функций.
К началу 2023 года МФО совместно с командой FIS перевела всех сотрудников, коммуникации и портфель на систему. Поддержка и развитие платформы продолжались с 2023 по 2025 год. В рамках проекта были реализованы следующие задачи:
- Автоматизация полного цикла обслуживания клиентов на этапе soft collection (1–150-й день просрочки). К началу 2025 года портфель включает 60 тыс. клиентов и 80 тыс. договоров.
- Централизация обработки задолженности в едином окне — от работы дайлеров и роботов до участия специалистов. В системе одновременно работали до 60 сотрудников.
- Интеллектуальная сегментация клиентов с подбором наилучших стратегий коммуникации в рамках гибких сценариев наполнения портфелей.
- Реализация событийных коммуникаций в строгом соответствии с ФЗ № 230: система формирует единые реестры при параллельной работе по разным стратегиям взыскания, что позволило компании существенно снизить количество штрафов и предупреждений от надзорных органов.
- Интеграция системы с внутренними и внешними сервисами: телефонией, роботизированными системами, сервисами обогащения реестров данными, каналами СМС-рассылки.
В МФО также оценили прозрачность архитектуры FIS Collection: все процессы легко читаемы как для разработчиков, так и для бизнес-пользователей. Система остается управляемой и экономически эффективной.
«Обычно подобные системы включают множество блоков кода, а здесь все процессы прозрачны и для бизнес‑пользователя. По итогу сотрудничества я уверена, что для команды FIS возможно реализовать любую задумку во взыскании», — добавила Юлия Яковлева.
С точки зрения бизнеса проект стал примером эффективного кастомизированного внедрения. По словам директора по развитию FIS Алексея Смирнова, МФО «Отличные наличные» удалось не только автоматизировать процессы soft collection, но и обеспечить соответствие требованиям регулятора, при этом существенно повысив операционную эффективность.
Реклама
ООО «Финансовые Информационные Системы»
erid: yDxuMuqbtRC

Больше экспертного контента о рынке взыскания читайте в нашем Telegram-канале
ПодписатьсяСтатьи обсуждаем в чате DOLG TALK
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ