Сообщение

Спасибо, Ваш запрос отправлен!

Связаться с компанией

Восстановление пароля
Введите ваш e-mail
Я вспомнил свой пароль!
Проверьте e-mail, пожалуйста!
Во сколько баллов
вы оцениваете наш портал?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Спасибо за Ваше мнение!
Все самое важное
в Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ
Все самое важное
в Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ
02 июля 2025, 18:13
Колонки и интервью

Акцент на мягкую силу: зачем ПКО автоматизировать soft collection

Повышение судебных госпошлин и ужесточение требований к взысканию стали теми причинами, которые поставили перед отраслью вопрос: как оптимизировать бизнес-модели, чтобы оставаться рентабельными и быть в плюсе. Для достижения этих целей некоторые из участников рынка сделали ставку на автоматизацию и досудебную работу.

Именно по такому пути пошла ПКО «Бустер.ру», где решили усилить блок soft collection собственными технологическими наработками. Генеральный директор компании Екатерина Селиверстова в колонке для «Рынка Взыскания» рассказала, как и зачем взыскатели модернизировали нишу и какие результаты уже показывает новый подход. 

Собственный софт: что, где и зачем?

Изменения в законодательстве в части увеличения размеров госпошлин сделали судебное взыскание долгов с небольшими суммами нерентабельным, из-за чего возник рост доли таких долгов в просроченных портфелях, представленных на рынке. Возникла потребность в оптимизации операционных расходов на процессы взыскания, изменении стратегий, досудебном урегулировании задолженности.

У «Бустер.Ру» был накоплен многолетний результативный опыт в части взыскания на принудительных стадиях — суды, ФССП. Мы усилили команду и компетенции и дополнили процесс взыскания досудебным этапом — soft collection.

Ожидаем, что создание собственного цифрового call-центра позволит компании не только значительно увеличить эффективность взыскания по цессионным портфелям, но и выйти на новый уровень оказания коллекторских услуг более широкого спектра, поможет стать агентством по взысканию полного цикла.

Собственный софт: сколько на него ушло времени и сил 

Процесс запуска soft collection занял всего 4 месяца. На финише было два ключевых этапа: подготовка специализированного ПО со всеми сопутствующими настройками, а также подбор необходимых кадров для запуска call-центра. Были внедрены автостратегии — отправки СМС, писем, имейлов, подключены голосовые роботы-коллекторы, настроена работа с внешними ресурсами и прочее.

Срок небольшой еще и потому, что используемая CRM-система с базовым функционалом для взыскания уже была ранее создана силами внутренней команды холдинга IT Smart Finance (ITSF). Фактически она выступила технологическим «скелетом» для нашей рабочей системы, и мы ее лишь кастомизировали под конкретные задачи «Бустер.Ру».

Проект реализовывался в рамках тщательно спланированного бюджета, который был заранее заложен для развития компании, потому никаких проблем с финансированием не возникло ни на одном из этапов, все расходы были в соответствии с планом. 

Старт проекта: успехи и доработки

Запущенное решение уже показывает свою эффективность. Дистанционное взыскание по собственным купленным портфелям и по первому портфелю в качестве агента на досудебной стадии показывает стабильную положительную динамику.

Объем взыскания стабильно растет. Для примера: с начала года средняя сумма сборов по цессионным портфелям по договорам с мелкими суммами задолженности (до 15 тыс. рублей) выросла в 4 раза, с 600 тыс. рублей до 2,4 млн рублей.

Что касается доработок, нет предела совершенству. Всегда хочется что-то еще улучшить. Так что, безусловно, некоторые потребности в изменениях еще возникают и будут возникать во внутренних бизнес-процессах.

Например, для эффективной бесперебойной работы важно, чтобы CRM-система была гибкой: нужно оперативно дорабатывать все необходимые модули, чтобы легко интегрироваться с внешними источниками информации и базами данных. Это не всегда получается сделать с первого раза, но это решаемые текущие рабочие моменты.

Взгляд в будущее: масштабирование и польза для рынка

Каждая профессиональная организация должна стремиться к коммерциализации своего опыта. Развитие различных собственных IT-решений становится трендом среди коллекторских агентств, пытающихся снизить свою зависимость от одного источника дохода, в условиях ужесточения регуляторных требований и роста конкуренции. 

В этом контексте «Бустер.Ру» будет двигаться в сторону укрепления своих позиций на рынке и масштабирования бизнеса. Наш опыт, безусловно, в перспективе станет полезным для многих.

tg

Больше экспертного контента о рынке взыскания читайте в нашем Telegram-канале

Подписаться

Статьи обсуждаем в чате DOLG TALK

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Читать далее:

Поделиться :

Задать вопрос редакции

Есть вопросы по статье? Напишите нам, и мы обязательно ответим!

Запросить доступ