Акцент на мягкую силу: зачем ПКО автоматизировать soft collection
Повышение судебных госпошлин и ужесточение требований к взысканию стали теми причинами, которые поставили перед отраслью вопрос: как оптимизировать бизнес-модели, чтобы оставаться рентабельными и быть в плюсе. Для достижения этих целей некоторые из участников рынка сделали ставку на автоматизацию и досудебную работу.
Именно по такому пути пошла ПКО «Бустер.ру», где решили усилить блок soft collection собственными технологическими наработками. Генеральный директор компании Екатерина Селиверстова в колонке для «Рынка Взыскания» рассказала, как и зачем взыскатели модернизировали нишу и какие результаты уже показывает новый подход.

Собственный софт: что, где и зачем?
Изменения в законодательстве в части увеличения размеров госпошлин сделали судебное взыскание долгов с небольшими суммами нерентабельным, из-за чего возник рост доли таких долгов в просроченных портфелях, представленных на рынке. Возникла потребность в оптимизации операционных расходов на процессы взыскания, изменении стратегий, досудебном урегулировании задолженности.
У «Бустер.Ру» был накоплен многолетний результативный опыт в части взыскания на принудительных стадиях — суды, ФССП. Мы усилили команду и компетенции и дополнили процесс взыскания досудебным этапом — soft collection.
Ожидаем, что создание собственного цифрового call-центра позволит компании не только значительно увеличить эффективность взыскания по цессионным портфелям, но и выйти на новый уровень оказания коллекторских услуг более широкого спектра, поможет стать агентством по взысканию полного цикла.
Собственный софт: сколько на него ушло времени и сил
Процесс запуска soft collection занял всего 4 месяца. На финише было два ключевых этапа: подготовка специализированного ПО со всеми сопутствующими настройками, а также подбор необходимых кадров для запуска call-центра. Были внедрены автостратегии — отправки СМС, писем, имейлов, подключены голосовые роботы-коллекторы, настроена работа с внешними ресурсами и прочее.
Срок небольшой еще и потому, что используемая CRM-система с базовым функционалом для взыскания уже была ранее создана силами внутренней команды холдинга IT Smart Finance (ITSF). Фактически она выступила технологическим «скелетом» для нашей рабочей системы, и мы ее лишь кастомизировали под конкретные задачи «Бустер.Ру».
Проект реализовывался в рамках тщательно спланированного бюджета, который был заранее заложен для развития компании, потому никаких проблем с финансированием не возникло ни на одном из этапов, все расходы были в соответствии с планом.
Старт проекта: успехи и доработки
Запущенное решение уже показывает свою эффективность. Дистанционное взыскание по собственным купленным портфелям и по первому портфелю в качестве агента на досудебной стадии показывает стабильную положительную динамику.
Объем взыскания стабильно растет. Для примера: с начала года средняя сумма сборов по цессионным портфелям по договорам с мелкими суммами задолженности (до 15 тыс. рублей) выросла в 4 раза, с 600 тыс. рублей до 2,4 млн рублей.
Что касается доработок, нет предела совершенству. Всегда хочется что-то еще улучшить. Так что, безусловно, некоторые потребности в изменениях еще возникают и будут возникать во внутренних бизнес-процессах.
Например, для эффективной бесперебойной работы важно, чтобы CRM-система была гибкой: нужно оперативно дорабатывать все необходимые модули, чтобы легко интегрироваться с внешними источниками информации и базами данных. Это не всегда получается сделать с первого раза, но это решаемые текущие рабочие моменты.
Взгляд в будущее: масштабирование и польза для рынка
Каждая профессиональная организация должна стремиться к коммерциализации своего опыта. Развитие различных собственных IT-решений становится трендом среди коллекторских агентств, пытающихся снизить свою зависимость от одного источника дохода, в условиях ужесточения регуляторных требований и роста конкуренции.
В этом контексте «Бустер.Ру» будет двигаться в сторону укрепления своих позиций на рынке и масштабирования бизнеса. Наш опыт, безусловно, в перспективе станет полезным для многих.
Больше экспертного контента о рынке взыскания читайте в нашем Telegram-канале
ПодписатьсяСтатьи обсуждаем в чате DOLG TALK
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ




