Лайфхаки исполнительного производства: цифровые инструменты как настоящие помощники взыскателя
Эксперт компании "ДА.Коллекшн" на экспертно-практическом семинаре “Лайфхаки исполнительного производства и боевые методы, стимулирующие любого пристава эффективно работать с вашими должниками” рассказал о цифровых инструментах, использование которых помогает оптимизировать процесс взыскания.
В настоящее время автоматизация взыскания - это устойчивый тренд, который так или иначе затрагивает всех участников рынка. Это и переход в цифровые каналы самих ведомств, как цифровое исполнительное производство с дистанционным взаимодействием с приставами, и инструменты, которые все больше начинают применять в своей практике сами взыскатели.
Эксперт компании "ДА.Коллекшн" рассказал о разных программах, которые помогают оптимизировать рабочие процессы - сократить время на выполнение рутинных задач, автоматизировать их выполнение и снизить затраты. Так, к таким программам относятся различные планировщики задач, как LeaderTask, куда можно перенести практически все организационные вопросы. Этот инструмент могут использовать как сотрудники, так и руководители, так как в функционал входит постановка задач и мониторинг их исполнения.
И таким образом, по словам эксперта, автоматизировать можно очень разные задачи, включая заполнение различных форм - для этого есть специальная программа RoboForm и плагин RoboForm password manager для Google Chrome. Если речь идет о работе с большими объемами форм, использование такого приложения может значительно сэкономить время сотрудников. Это также и программы-кликеры, как TinyTask, которые обеспечивают автоматическое совершение определенных действий за вашим рабочим экраном в отсутствие пользователя.
Также эксперт упомянул и про такие инструменты, как электронная цифровая подпись (ЭЦП) и электронная доверенность: “С помощью электронной подписи можно подписывать в электронном виде документы и подавать заявления, например, в суды и ФССП. Это упрощает и ускоряет многие процессы, экономит время сотрудников и снижает затраты на бумажный документооборот. Аналогично и с использованием электронной доверенности - это уже более современный цифровой аналог бумажной доверенности, и действующее законодательство позволяет использование таких инструментов. Причем это выгодно и для руководителей, так как это способ оптимизации затрат в сфере документооборота, и для сотрудников, у которых появляется возможность заняться более креативными и сложными задачами”.
Спикер обратил внимание и на не совсем очевидные инструменты, которые также помогают в работе взыскателя. Так, это социальные сети и новостная рассылка от ФССП. В первом случае можно узнать открытую информацию о должнике, во втором - получить новые сведения о способах и процессе работы приставов, и это также может пригодиться в процессе взыскания.