Сообщение

Спасибо, Ваш запрос отправлен!

Связаться с компанией

Восстановление пароля
Введите ваш e-mail
Я вспомнил свой пароль!
Проверьте e-mail, пожалуйста!
Во сколько баллов
вы оцениваете наш портал?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Спасибо за Ваше мнение!
01 октября 2021, 16:15
Интервью с экспертами 498

Евгения Уткина: “Мы знаем, как превратить стратегию банкротства из стратегии убытка в стратегию заработка"

В настоящее время все больше набирает обороты тема потребительского банкротства, и перед кредиторами встает вопрос, как менять свои процессы, чтобы повышать свои сборы с учетом этих изменений. Об опыте работы в этом направлении на форуме “Лидеры цифрового развития” рассказала директор по правовым вопросам и GR в АБК Евгения Уткина.

По словам Евгении Уткиной, кредиторы зачастую не воспринимают банкротство как часть полного цикла взыскания, что связано с разными причинами - и высокими затратами на сопровождение процедуры, в том числе на соответствующих специалистов, и ее длительностью.

“Мы в АБК какое-то время придерживались такого же отношения к банкротству, пока не нашли новый подход, заключающийся в поиске недобросовестных должников, которые платят одному кредитору, но не платят другому, в частности, нашей компании. Другой момент, которому мы уделили внимание, - минимизация затрат на сопровождение процедуры и автоматизация процессов. И АБК удалось автоматизировать процессы и доработать свой модуль в CRM по банкротству, внедрив в него AI с учетом максимальных возможностей в текущих реалиях”, - рассказывает Евгения Уткина.

Сейчас система сегментирует портфель по таким критериям: размер (от 500 тысяч рублей) и наличие решения суда, отсутствие залога, наличие акта о невозможности взыскания и иные критерии. При этом учитывается и идеальный возраст должника, который у каждого взыскателя свой. После того, как система провела сегментацию, проводится поиск недобросовестных должников, которые имеют неисполненные денежные обязательства перед другими кредиторами и их исполняют.

Для сбора таких сведений система обращается в бюро кредитных историй, а при получении данных обращает внимание на поля: тип продукта, наличие и стоимость залогового имущества, данные о платежах - разница между новой и старой просроченной задолженностью. К этому процессу также можно добавить функционал получения и анализа кредитных отчетов, что даст еще больше информации, в том числе о платежной дисциплине и сроках просрочки, актуальных адресах и т.д. Подтвердить собранные сведения компания может через собственную службу безопасности.

“Особенно нас интересуют случаи, когда у должника есть ипотека, по которой он добросовестно и достаточно длительное время вносит платежи, но не исполняет обязательства перед нами. В таком случае у нас появляется основание для “выключения” процесса банкротства без участия человека и возвращения к стадии переговоров. Любой адекватный должник прислушается к доводам, особенно о поражении в правах, которое ему грозит. Это и лимиты на распоряжение денежными средствами, и возможная реализация имущества при его попадании в конкурсную массу, в том числе залоговых квартиры или автомобиля. Как правило, на этой стадии нам удается договориться”, - рассказывает Евгения Уткина.

Если добиться соглашения не удается, происходит возврат к процедуре банкротства без участия человека. В этом случае система формирует проект искового заявления и направляет его в суд. При этом автоматически определяется подсудность, реквизиты для оплаты госпошлины и внесения депозита суду для финансирования процедуры банкротства. Есть и процессуальное требование об уведомлении должника о подаче заявления. По словам Евгении Уткиной, раньше сотрудникам приходилось ходить на почту, чтобы отправить такие уведомления, но сейчас в АБК такие письма отправляет робот через электронные заказные письма на сайте Почты России. Готовый пакет документов система также направляет в электронном виде через сервис Мой Арбитр. Для дальнейшего сопровождения процедуры используется Bankro.TECH.

“После прохождения всей этой процедуры арбитражный управляющий, выбранный нами также при помощи собственного онлайн сервиса FreshStart, может продать найденное имущество на нашем внутреннем ресурсе PortalDA. Комплексное применение всех этих инструментов позволило нам в текущем году на неперспективном портфеле заработать дополнительно 100 миллионов рублей и сократить свои затраты в три раза. И важно, что эти решения рыночные, то есть доступны для всех участников сектора, то есть аналогичного повышения сборов могут добиться и другие кредиторы”, - отмечает Евгения Уткина.

Поделиться :

Запросить доступ