Сообщение

Спасибо, Ваш запрос отправлен!

Связаться с компанией

Восстановление пароля
Введите ваш e-mail
Я вспомнил свой пароль!
Проверьте e-mail, пожалуйста!
Во сколько баллов
вы оцениваете наш портал?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Спасибо за Ваше мнение!
10 декабря 2015, 13:09
Аналитика рынка и цифры 304

Аутсорсинг legal collection: один партнер или несколько?

Аутсорсинг Legal collection не аналогичен аутсорсингу взыскания на досудебной стадии. Он сложнее, глубже и шире. Он требует совершенно другого уровня подготовки тендера и операционной поддержки со стороны Заказчика. Важно определить цель сотрудничества. Наиболее распространенные цели перечислены ниже.

Все что не профильное на аутсорсинг

Этот вид аутсорсинга подходит тем организациям, в которых Legal Collection не имеет своего отдельного специализированного подразделения. Самый простой вариант реализации цели - это сориентироваться на рынке и найти более надежного партнера, подходящего для данной организации. Более эффективный вариант - это найти трех и регулировать объемы размещения через стратегию Champion-Challanger.

Часть делаем сами, излишки на аутсорсинг

Если основную часть организация просуживает самостоятельно, но остается небольшая неохваченная часть процедурами legal, то здесь лучше также иметь одного надежного партнера, способного быстро подхватить и выполнить. Можно попробовать услуги различных организаций, чтобы в итоге организовать слаженное партнерство с одной из них.

Специализируемся сами, на аутсорсинг для бенчмаркинга

Когда вы ориентированы на развитие, организуете и оптимизируете внутренние процессы взыскания, в том числе legal collection, то Вам не обойтись без качественного бенчмаркинга (процесса выявления примеров эффективного функционирования конкурентов с целью улучшения собственной работы).

Однако многие кредиторы в одном моменте времени проводят пилоты и размещения портфелей на судебной стадии только у одного аутсорсера, но зачастую работа с одной коллекторской компанией ничего не показывает или дает отрицательный результат, который, скорее всего, не будет релевантным. У нас состоялось несколько похожих диалогов с различными кредитными организациями. Мы спрашивали «Вы работали уже с кем-то? – «Да мы работали, но нам не понравилось». «А с кем вы работали?» - спрашивали мы. – «Вот с этой компанией». При этом названная компания по нашим наблюдениям никогда не занималась legal или осуществляла его как дополнительную услугу .

Справедливо заметить, что до начала этого года коллекторские компании серьезно не занимались legal, просто обозначали услугу «для галочки», наняв трех-четырех юристов и предоставив им полную свободу действий. И хотя многие пытались соответствовать статусу коллекторского супермаркета, в реальности legal увядал.

Поэтому планируя бенчмаркинг имеет смысл учитывать не столько время работы компании на рынке, сколько состав команды специалистов и опыт работы с различными судебными кейсами, а также сроки получения исполнительных документов и систему работы с отказами.

Итак, для получения адекватного бенчмаркинга необходимо запланировать проекты хотя бы с двумя компаниями, заранее подготовив одинаковые портфели и определив показатели, по которым будет оцениваться деятельность аутсорсера. Несомненно,  опыт подобного сравнения позволит расширить видение о том как наиболее эффективно организовать внутренние процессы взыскания или даст больше информации о том, в каком русле следует развиваться.

 

Статью предоставил Максим Богомолов, генеральный директор ООО «Агентство Судебного Взыскания».

Поделиться :

Запросить доступ