Число пользователей сервисов рассрочки выросло почти втрое за три года
За три года аудитория сервисов оплаты частями в России продемонстрировала стремительный рост. С января 2023 по сентябрь 2025 года ежемесячное число пользователей увеличилось в 2,8 раза — с 1,4 млн до 3,9 млн человек.
Об этом свидетельствуют данные издания «Ведомости» со ссылкой на анализ мобильного трафика, предоставляемый оператором связи Т2. При этом количество уникальных пользователей приложений рассрочки достигло 23,6 млн в 2023 году, а к концу 2024 года выросло на 61%, составив 38,2 млн человек. За девять месяцев 2025 года сервисами оплаты частями воспользовались более 36 млн россиян.
Структура аудитории имеет гендерные и возрастные особенности: хотя женщины совершают покупки в рассрочку в 1,5 раза чаще мужчин, среди регулярных пользователей приложений преобладает мужская аудитория. Наиболее активными потребителями услуг стали россияне в возрасте от 35 до 44 лет, чья вовлеченность на 90% превышает показатели возрастной группы от 25 до 34 лет.
Рейтинг сервисов возглавила карта «Халва» с 49% пользователей, за ней следуют «Долями» (38%) и «Подели» (13%). Объем рынка BNPL-услуг (беспроцентной рассрочки) в первом полугодии 2025 года практически удвоился, достигнув 300 млрд рублей, против 155 млрд в первом полугодии 2024-го.
В июле 2025 года был принят закон, устанавливающий контроль Банка России над сервисами беспроцентной рассрочки. Новые правила предусматривают прозрачность ценообразования и вводят обязательную передачу в БКИ информации о долгах свыше 50 тыс. рублей.
Больше экспертного контента о рынке взыскания читайте в нашем Telegram-канале
ПодписатьсяСтатьи обсуждаем в чате DOLG TALK
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ




