Сообщение

Спасибо, Ваш запрос отправлен!

Связаться с компанией

Восстановление пароля
Введите ваш e-mail
Я вспомнил свой пароль!
Проверьте e-mail, пожалуйста!
Во сколько баллов
вы оцениваете наш портал?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Спасибо за Ваше мнение!
Все самое важное
в Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ
Все самое важное
в Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ
15 октября 2025, 10:53
Актуальные новости

Эксперты выяснили, сколько теряют взыскатели из-за рассылок СМС по «мертвой» базе должников

Масштаб финансовых потерь для взыскателей из-за направления СМС-сообщений по «мертвой» базе должников оценили аналитики компании Legal Resources, которая занимается разработкой сервисов для взыскания долгов.

Согласно расчетам вендора, стоимость одного СМС колеблется от 30 до 53 рублей, при этом тысячи сообщений каждый месяц уходят должникам, у которых уже есть по 5–8 дел у приставов. Ежемесячные затраты на такие коммуникации составляют от 900 тыс. до 1,6 млн рублей для портфеля из 30 тыс. должников. При работе с «мертвой» базой, состоящей из многокредитных должников с целым рядом открытых ИП, эти затраты не окупаются.

Убыток возникает, когда стоимость контакта превышает ожидаемый прирост поступлений от этого сообщения. В результате взыскатели платят за рассылку больше, чем получают в виде платежей от должников с высокой долговой нагрузкой.

Аналитики подчеркивают, что для расчета рентабельности коммуникаций можно использовать базу данных ФССП. С ее помощью можно выяснить следующие параметры:

  • количество и общая сумма исполнительных производств;
  • временные характеристики ИП (даты возбуждения и окончания);
  • причины прекращения дел;
  • динамика появления новых производств;
  • характер и тип обязательств.

Специалисты компании Legal Resources уверены, что проблема не в самой рассылке, а в ее нацеливании. В досудебном взыскании задолженности главная статья расходов — не юристы и госпошлины, а контакты без результата.

Расчеты вендора подтверждают: если анализировать долговую нагрузку должников через базу данных ФССП и исключать из рассылки нерентабельные сегменты (контакты), можно сократить расходы до 30% без снижения объемов возвратов. Суть метода проста: не платить там, где вероятность возврата долга ниже стоимости контакта.

Подробнее о методике расчета рентабельности коммуникаций можно прочитать на сайте Legal Resources.

tg

Больше экспертного контента о рынке взыскания читайте в нашем Telegram-канале

Подписаться

Статьи обсуждаем в чате DOLG TALK

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Читать далее:

Поделиться :

Задать вопрос редакции

Есть вопросы по статье? Напишите нам, и мы обязательно ответим!

Запросить доступ