Совет Федерации поддержал законопроект об ужесточении рекламы услуг раздолжнителей
Законопроект об ужесточении маркетингового продвижения рекламы услуг раздолжнителей, принятый ранее в Госдуме, 25 иля 2025 года прошел согласование в Совете Федерации. Сенаторы поддержали инициативу, которая вводит поправки в закон «О рекламе».
Согласно новым требованиям, фирмы, оказывающие услуги по сопровождению банкротства, будут обязаны отказаться от обещания полного списания долгов. Будет запрещено включать в рекламу призывы не платить по обязательствам. Под запретом окажутся утверждения о том, что государство «разрешает» не возвращать долги.
В обязательном порядке реклама должна будет включать предупреждение о рисках банкротства, в том числе информацию об ограничениях на возможность взять кредиты и пройти повторную процедуру банкротства в течение 5 лет.
Антиколлекторы будут обязаны добавлять к своим маркетинговым продуктам призывы к должникам сначала обратиться к кредитору или в МФЦ, прежде чем инициировать процедуру финансовой несостоятельности.
В законопроекте № 721174-8 утверждены нормы к длительности важных контентных блоков в аудио- и видеоформатах, а также их площадь в визуальном варианте. Закон вступит в силу 1 января 2026 года.
В Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) приветствуют решение. В комментарии «Российской газете» эксперты отметили, что раздолжнители превратились в национальную проблему, жертвами которой становятся граждане, получающие вместо облегчения долгового бремени еще большую финансовую нагрузку. По данным НАПКА, совокупный объем рынка списания долгов в прошлом году составил 70 млрд рублей, а средний чек за них равен 200 тыс. рублей.
Больше экспертного контента о рынке взыскания читайте в нашем Telegram-канале
ПодписатьсяСтатьи обсуждаем в чате DOLG TALK
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ






