Россияне чаще жалуются на банки: число обращений финомбудсмену выросло на 13,7%

Всего в 2024 году россияне подали в службу уполномоченного 117,9 тыс. жалоб на финансовые компании — это на 1,7% больше, чем годом ранее, и первый рост показателя за последние 5 лет. Более 15 тыс. обращений касались банков.
Как сообщает «Коммерсантъ», количество жалоб на банки увеличилось сразу на 13,7% и достигло 15,1 тыс. При этом обращения, касающиеся микрофинансовых организаций (МФО), наоборот, сократились на 2%, до 1,7 тыс.
Безоговорочный лидер по числу обращений — страховой рынок: 86% всех жалоб связаны именно с ним. Почти все 100 тыс. из них касаются ОСАГО. Во Всероссийском союзе страховщиков объясняют это тем, что за последние пару лет заметно выросли цены на автомобили, а вместе с ними — и страховые суммы, лимиты выплат и средний размер убытка.
Снижение показали не принятые к рассмотрению обращения — их стало 30,4 тыс., что на 4,7% меньше, чем в 2023 году. Зато число жалоб с суммой требований более 500 тыс. рублей, которые по закону не рассматриваются в досудебном порядке (за исключением споров по ОСАГО и с НПФ), выросло на 11,4% — до 9,1 тыс.