Сообщение

Спасибо, Ваш запрос отправлен!

Связаться с компанией

Восстановление пароля
Введите ваш e-mail
Я вспомнил свой пароль!
Проверьте e-mail, пожалуйста!
Во сколько баллов
вы оцениваете наш портал?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Спасибо за Ваше мнение!
23 сентября 2024, 13:09
Актуальные новости 133

Исследование: россиянам стали чаще отказывать в выдаче микрозаймов

Микрофинансовые организации чаще стали отказывать потребителям в выдаче заемных средств. К таким выводам пришли авторы свежего исследования рынка МФО. Опрос был проведен финансовым маркетплейсом «Выбери.ру» и МФК «Саммит» (бренд «ДоброЗайм»). Участников исследования спрашивали, сталкивались ли они с отказом в выдаче денег в 2024 году.

Выяснилось, что порядка 90% респондентов получали отказы в выдаче займов хотя бы раз. При этом динамика отказов отличается в зависимости от сезона. В период с января по июнь 2024 года с отказами столкнулись 41% опрошенных. В июле — сентябре это число увеличилось до 52%.

По словам экспертов, возросшее число отказов — это следствие совокупности факторов. С одной стороны, в текущих финансовых условиях продолжается консолидация рынка. Все большее число займов приходится на десяток крупнейших МФО, чей процент одобрений ниже среднерыночного.

С другой стороны, на рынок давит ужесточение макропруденциальных лимитов. Таким образом, МФО предпочитают не рисковать и одобряют новые займы клиентам, которые с большей долей вероятности смогут расплатиться по счетам.

«У МФО достаточно широкая вариативность бизнес-моделей. Раньше это касалось и риск-аппетита. Говоря простыми словами, одномоментно кто-то из компаний мог одобрять 20%, а кто-то — 80%. Сейчас под действием регулирования риск-аппетиты, по сути, унифицируются, разница “сжимается”», — пояснила Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики «Выбери.ру».

По словам спикера, сегодня разница в числе выдач больше обусловлена типом аудитории, с которой работает МФО, нежели внутренними протоколами риск-менеджмента.

С тем, что клиенты чаще стали сталкиваться с отказами, согласна и Елена Малышева, коммерческий директор Summit Group.

«В разговорах с нами потенциальные и действующие заемщики все чаще стали сами проактивно говорить о долговой нагрузке, охотнее и более открыто обсуждают ее с менеджерами. Более того, косвенно это свидетельствует о росте осведомленности потребителей о том, какой она должна быть и как ее используют кредиторы при оценке клиента», — поясняет эксперт.

Напомним, ранее «Рынок Взыскания» писал о возможном росте комплексного урегулирования долгов. Сбербанк прогнозирует трехкратный рост к 2025 году.

Фото freepik.com

Читать далее:

Поделиться :

Запросить доступ