Сообщение

Спасибо, Ваш запрос отправлен!

Связаться с компанией

Восстановление пароля
Введите ваш e-mail
Я вспомнил свой пароль!
Проверьте e-mail, пожалуйста!
Во сколько баллов
вы оцениваете наш портал?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Спасибо за Ваше мнение!
27 декабря 2021, 17:40
Полезные статьи 85

Банки будут обмениваться информацией о клиентах

Предполагается, что это повысит конкуренцию и финансовую доступность, а также будет способствовать появлению новых цифровых сервисов для граждан и бизнеса.

Банк России разрабатывает концепцию передачи данных клиента между банками с его согласия с помощью открытых программных интерфейсов. Как сообщают “Известия” со ссылкой на регулятор, такой обмен поможет развить конкуренцию на рынке, повысить финансовую доступность и будет способствовать появлению новых цифровых сервисов для граждан и компаний. Эти мероприятия указаны в проекте основных направлений развития финансового рынка на 2022-2024 годы.

В ФАС отметили, что крупные финансовые организации накапливают значительные объемы информации о клиентах, за счет чего получают конкурентное преимущество перед небольшими игроками. И в службе считают, что открытие доступа к массиву этих данных позволит выровнять конкурентную среду. Ведомство внесло разработку механизма и условий передачи информации между банками в план мероприятий на 2022-2025 годы.

По словам вице-президента Ассоциации банков России Анатолия Козлачкова, за счет масштаба крупные компании становятся естественными монополистами данных о клиентах, но доступ к ним стоит предоставить также мелким и средним игрокам, считает. При этом он отмечает, что кредитные организации согласны с необходимостью сервиса по обмену обезличенными данными. Он также рассказал, что игроки предлагают делиться информацией не только между банками, но и с ритейлом в обе стороны, но отметил, что создать технологию обмена сведениями о клиентах и определить правила функционирования системы должны власти. 

Заместитель председателя правления Совкомбанка Олег Машталяр рассказал, что создание этой платформы уже обсуждается с регулятором. Сведения, которые накапливают торговые сети, мобильные операторы, маркетплейсы и другие компании реального сектора, еще более разнообразны и при систематизации могут также быть полезны для кредитных организаций. По словам советника председателя правления Банка 131 (входит в третью сотню) Анны Кузьминой, монополизация вредит рынку, а это предложение также соответствует тренду развития open banking в Евросоюзе. 

При этом председатель правления АКБ “Держава” Алексей Скородумов считает, что необходимость обрабатывать данные, переводить их в обезличенный вид и предоставлять в определенном формате потребует ресурсов от крупных банков. По его мнению, абсолютной монополизации данных нет, так как информация о клиентах распределяется по игрокам и также дублируется, например, у банков, операторов связи и ритейлеров, поэтому не стоит делать предоставление доступа обязательным. 

Руководитель отдела аналитических исследований “Высшей школы управления финансами” Михаил Коган отмечает, что обмен информацией о клиентах создается в интересах небольшого бизнеса, при этом имеются в виду сведения по портрету потребителя - на что он тратит больше средств, каковы его предпочтения, какими спецпредложениями пользуется. Основной целью создания системы передачи информации между банками может быть поддержка небольших компаний, попытка сохранить число игроков на рынке и количество рабочих мест, считает эксперт. Директор по стратегии ИК “Финам” Ярослав Кабаков, в свою очередь, отмечает, что такой сервис поможет небольшим организациям, однако на текущий момент без наличия системы анализа данных о своих и потенциальных клиентах банки не смогут работать с розницей.

 

Поделиться :

Запросить доступ