Каждый третий заемщик МФО в пандемию воспользовался мерами поддержки
В то же время многие клиенты микрофинансовых организаций (МФО) даже не слышали о том, что такая возможность существует.
Около 32% заемщиков микрофинансовых организаций в пандемию воспользовались одной из мер поддержки. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на исследование сервиса "РобоКредит" (МФК "Займер"), чаще всего клиенты просили об отсрочке платежа и пролонгации договора. Всего в опросе приняли участие около 1 тысячи совершеннолетних россиян из всех регионов страны.
В исследовании уточняется, что среди клиентов, которые воспользовались помощью кредиторов, 11,8% просили отсрочить очередной платеж или внести его частями, 10,6% просили продлить договор займа на аналогичный срок при условии выплаты только начисленных процентов. Каждый десятый договорился о списании части начисленных процентов по основному долгу или пеней.
В то же время почти половина респондентов (43,4%) никогда не слышали о том, что при возникновении сложностей с выплатами в пандемию с кредитором можно договориться о смягчении условий договора. По мнению специалистов сервиса, так много людей не знает о мерах поддержки из-за нежелания обращаться к кредитору в тяжелой финансовой ситуации. Некоторые заемщики рассчитывают только на собственные ресурсы, другие не надеются на понимание со стороны МФО, а кто-то недооценивает последствия неисполнения обязательств.