Сообщение

Спасибо, Ваш запрос отправлен!

Связаться с компанией

Восстановление пароля
Введите ваш e-mail
Я вспомнил свой пароль!
Проверьте e-mail, пожалуйста!
Во сколько баллов
вы оцениваете наш портал?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Спасибо за Ваше мнение!
03 декабря 2021, 14:22
Новости рынка взыскания 19

Банки могут обязать передавать сведения в кредитные бюро онлайн

С соответствующей инициативой выступил Банк России.

Банк России предлагает обязать кредитные организации передавать данные в бюро кредитных историй (БКИ) в режиме реального времени для борьбы с мошенничеством. Об этом пишут “Ведомости” со ссылкой на мнение первого замглавы департамента информационной безопасности регулятора Артема Сычева, высказанное им в кулуарах форума Antifraud.

По словам Артема Сычева, БКИ должны получать информацию о выданном кредите практически в момент зачисления денег на счет клиента. Это бы позволило следующему банку, в который обратится заемщик, увидеть только что выданную ссуду. Предполагается, что такая мера будет благоприятна и для граждан в плане удержания от чрезмерной долговой нагрузки, и для кредитных организаций в части минимизации риска невозврата средств. 

Согласно действующему законодательству, кредиторы обязаны отправлять сведения в БКИ не позднее пяти дней с момента выдачи, с 2022 года этот срок сократится до трех рабочих дней, а с середины 2024 года - до двух. В Объединенном кредитном бюро сообщили, что на практике часть банков передает информацию в БКИ ежедневно, но основная часть - в течение двух-трех дней или дольше. В бюро пояснили, что сроки зависят от технологического совершенства автоматизированной банковской системы, а их сокращение позволило бы снизить ущерб от мошенничества, совершаемого средствами социальной инженерии, а также от других типов кредитных преступлений.  

“Эквифакс” также готов работать с банками в режиме реального времени. Но в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ) считают иначе. Как рассказали в бюро, у них уже есть сервисы, фиксирующие заявки в режиме онлайн и предупреждающие об этом кредиторов и субъектов кредитной истории, но такие инструменты должны использоваться только как дополнительные меры в борьбе с кредитными мошенниками. 

Кредитные организации согласны с тем, что оперативное предоставление сведений в БКИ действительно бы снизило число злоупотреблений, но также обратили внимание на проблему “первой заявки”. Речь о том, что с выявлением повторных обращений за кредитом сложностей нет, но первая заявка вызывает меньше подозрений. В банках также отметили, что с учетом современной технической оснащенности мошенников предлагаемая мера вряд ли остановит растущие объемы обмана средствами социальной инженерии. В то же время банки испытывают проблемы из-за отсутствия онлайн-сведений о выдаче кредитов в БКИ, так как этим пользуются не только злоумышленники, но и клиенты, оформляющие несколько кредитов сразу.

Поделиться :

Запросить доступ