Сообщение

Спасибо, Ваш запрос отправлен!

Связаться с компанией

Восстановление пароля
Введите ваш e-mail
Я вспомнил свой пароль!
Проверьте e-mail, пожалуйста!
Во сколько баллов
вы оцениваете наш портал?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Спасибо за Ваше мнение!
16 ноября 2021, 15:59
Полезные статьи 18

МФО резко увеличили затраты на рекламу

Рост подобной активности связывают с конкуренцией за качественных клиентов, в том числе банковских, а также развитием новых каналов и сервисов.

Как сообщает “Коммерсантъ” со ссылкой на отчетность по РСБУ крупнейших МФО, их расходы на рекламу и маркетинг в январе-сентябре выросли в два-три раза по сравнению с прошлогодними показателями. По оценке издания, совокупно пять крупнейших компаний сегмента потратили за три квартала на эти цели более 4 млрд руб. (годом ранее - менее 1,5 млрд рублей). При этом такие тенденции не объясняются аналогичным ростом портфеля займов МФО, так как, по данным Банка России, к середине 2021 он достиг 287 млрд руб., что лишь в 1,4 раза выше, чем годом ранее. 

Согласно данным консалтинговой компании “Делойт”, в первом полугодии суммарный объем рекламы в средствах ее распространения составил более 255 млрд руб., что на 25% больше, чем в 2020 году, и на 13% больше, чем в 2019 году. В организации отмечают, что наибольший рост инвестиций характерен как раз для компаний финансового сектора, а также тех, кто связан с онлайн-сервисами и e-commerce. 

Участники рынка МФО подтверждают тренд, но с указанием на то, что он связан не с привлечением большого числа новых клиентов и ослаблением кредитной политики, а с увеличением расходов на работу с лидогенераторами. По словам председателя совета СРО “МиР” Эльмана Мехтиева, за последний год микрофинансисты научились работать с высокими расходами на лиды и вернули закупки к докризисным уровням, то есть речь идет о борьбе за самых качественных клиентов. 

Все это приводит к росту стоимости привлечения одного клиента. Так, по оценкам гендиректора финансового маркетплейса “Юником24” Дмитрия Африканова, в среднем она составляет 2–5 тыс. руб. Гендиректор “МигКредита” Олег Гришин отмечает, что с середины прошлого года наблюдался рост конкуренции среди крупнейших МФО, поэтому стоимость привлечения во второй половине 2020 года выросла примерно на 30–50%. В этом году, по его словам, дальнейший рост обусловлен повышением активности в части рекламы со стороны крупных агрегаторов. 

По мнению гендиректора IDF Eurasia в России Ирины Хорошко, конкуренция идет и за пересекающуюся с банками клиентскую базу. Дмитрий Африканов также обращает внимание на потребности МФО в росте портфеля, которого можно добиться только за счет привлечения качественных заемщиков. По словам директора МКК “Арифметика” Игоря Родюшкина, определенную роль играет и перераспределение рекламного бюджета в сторону цифровых каналов продвижения, так как растет доля дистанционных сервисов. При этом гендиректор Webbankir Андрей Пономарев говорит, что компания последние месяцы сокращает эту статью расходов. По его мнению, рынок перегрет, поэтому в таких условиях слишком активная конкуренция за клиентов может привести к негативным последствиям для бизнеса.

Поделиться :

Запросить доступ