Сообщение

Спасибо, Ваш запрос отправлен!

Связаться с компанией

Восстановление пароля
Введите ваш e-mail
Я вспомнил свой пароль!
Проверьте e-mail, пожалуйста!
Во сколько баллов
вы оцениваете наш портал?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Спасибо за Ваше мнение!
01 ноября 2021, 17:33
Новости от регуляторов 199

Банки обяжут содержательно отвечать клиентам

В настоящее время такие требования действуют в отношении госорганов.

Комитет Госдумы по финансовому рынку разработает законопроект, который приравняет банки к органам власти при работе с обращениями клиентов. Другими словами, кредитные организации будут обязаны предоставлять потребителям содержательные ответы на их обращения. Об этом “Российской газете” сообщил депутат Госдумы, глава комитета по финрынку Анатолий Аксаков.

По словам депутата, документ может быть разработан и внесен уже в осеннюю сессию. Причем изначально такое предложение сформулировал Банк России. Изменения, которые, скорее всего, будут внесены в закон о защите прав потребителей, положительно оцениваются экспертами.

Так, руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута обращает внимание на то, что в настоящее время потребители не до конца понимают порядок действий при возникновении проблем с финансовыми организациями. При этом у таких организаций нет обязанности отвечать на возникающие вопросы по существу и рассматривать в определенный срок, как и нет ответственности за отказ от их рассмотрения, отмечает эксперт. Поэтому Мамута считает, что необходим закон, который устанавливал бы одинаковую обязанность для всех участников финансового рынка.

По мнению зампреда комиссии Торгово-промышленной палаты по цифровым финансовым технологиям Тимура Аитова, такой закон принесет пользу и будет отчасти дисциплинировать банкиров. Поддержала изменения и руководитель проекта Народного фронта "За права заемщиков" Евгения Лазарева, которая также отметила, что для потребителей остается еще много непонятного в финансовых услугах. По ее словам, необходимо, чтобы клиент имел право на объяснение, по какой причине его дискриминируют или почему отдельные решения не являются нарушением прав потребителей. 

Председатель Национального совета финансового рынка Андрей Емелин уточнил, что в рамках новации необходимо понять, о каком количестве отказов в ответах и чьих именно идет речь. По мнению Емелина, добросовестные участники рынка уже отвечают потребителям, а нарушителей нужно наказывать в порядке надзора, а не путем создания новых законов. К тому же он обратил внимание на то, что возникает вопрос, сколько новая обязанность будет стоить рынку, то есть, в конечном счете, на сколько все подорожает для потребителей после реализации этой меры.

Поделиться :

Запросить доступ