ФССП представила онлайн-сервис для решения проблемы “двойников” должников
Речь идет о гражданах, ошибочно идентифицированных как должники по исполнительным производствам.
На сайте ФССП появился новый вид обращений в сервисе “Интернет-приемная”, призванный помочь “двойникам” должников. Как сообщается на сайте ведомства, для урегулирования вопроса необходимо заполнить форму электронного обращения, выбрав тему “Я двойник!”.
На рассмотрение обращения, идентификацию гражданина, устранение нарушений и ответ заявителю отводится двухдневный срок. Если у гражданина были списаны деньги со счетов в банках или иных кредитных организациях или удержаны средства из зарплаты или других доходов, они будут возвращены.
В ведомстве пояснили, что рассмотрение обращения осуществляется аппаратом управления территориального органа ФССП России. Сотрудники структуры запросят у заявителя документы, позволяющие однозначно его идентифицировать: копию паспорта, СНИЛС, ИНН. После получения документов, подтверждающих ошибку, пристав, возбудивший исполнительное производство, незамедлительно отменит все наложенные ранее на гражданина ограничения.
Напомним, проблема “двойников” должников обсуждается довольно давно. Еще в марте этого года ФССП сообщала, что в системе зарегистрированы сведения о 6 тысячах граждан, чьи ФИО дублируют данные должников. В качестве решения проблемы предлагалось использование в судебных документах дополнительных обязательных идентификаторов, например СНИЛС или паспортных данных.