Сообщение

Спасибо, Ваш запрос отправлен!

Связаться с компанией

Восстановление пароля
Введите ваш e-mail
Я вспомнил свой пароль!
Проверьте e-mail, пожалуйста!
Во сколько баллов
вы оцениваете наш портал?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Спасибо за Ваше мнение!
12 октября 2021, 12:45
Новости от регуляторов 124

Банк России рассказал об уловках кредитных организаций при страховании заемщиков

По мнению экспертов, это снижает ценность страховых продуктов для клиентов, но одним из способов решения проблемы выступает повышение финансовой грамотности населения.

Банк России обратил внимание на практику кредитных организаций, когда полис страхования жизни и здоровья заемщика содержит условие, что защита начинает действовать по истечении определенного срока с момента заключения договора. Как сообщают “Известия”, регулятор считает такие условия неуместными, так как клиент заинтересован в страховке с момента получения кредита. Помимо этого, Банк России негативно относится к включению в полисы дополнительных рисков, не влияющих на условия кредитования, стоимость которых при этом может составлять до 80% стоимости продукта. Так, их цена может составить, к примеру, 120 тыс. рублей, а размер премии по основным рискам — только 30 тыс. рублей. 

По мнению регулятора, проблема не только во включении таких условий в полисы, но в и в том, что банки зачастую не предупреждают клиентов о возможности отказаться от них. Оплата же за такие услуги может списываться без подтверждения заемщика. В Банке России считают, что такие практики негативно отражаются на потребителях, а возможным вариантом решения проблемы может выступать стандартизация продуктов кредитного страхования и установка требований по раскрытию клиентам информации о договоре.

В ответ на запрос “Известий” в ВТБ, банке “Зенит” и крымском Российском национальном коммерческом банке (РНКБ) рассказали, что не применяют временные франшизы в подобных продуктах. В “Зените” добавили, что в рамках кредитования банк снижает риски за счет заключения договора страхования жизни клиента, но не предлагает включать дополнительные риски. В РНКБ сообщили, что банк рекомендует клиентам выбирать полный перечень рисков (дополнительной опцией может стать, например, страхование от потери работы), но в то же время предлагает и базовое покрытие (на случай смерти и болезни).

Доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ им. Г.В. Плеханова Татьяна Воротилина считает, что неоправданная утрата средств и неполучение необходимой страховой защиты приводят к снижению доверия потребителей к услугам. По мнению директора страховых рейтингов НРА Татьяны Никитиной, из-за таких уловок, в числе которых ограничение набора рисков, когда в них не включаются наиболее распространенные причины, и сложные условия расторжения договора в период охлаждения или при рефинансировании займа, снижается клиентская ценность продукта. В качестве причины применения таких практик эксперт называет слишком большие комиссионные вознаграждения для посредников. 

По словам руководителя направления страховых компаний АКРА Алексея Бредихина, в число наиболее частых приемов также входит навязывание страховок клиентам по завышенным ценам. По его мнению, снизить частоту подобных негативных практик со стороны банков поможет повышение финансовой грамотности населения. При этом Татьяна Воротилина прогнозирует введение со стороны Банка России в ближайшее время требований по стандартизации продуктов кредитного страхования и обязательному объему раскрываемой информации. В то же время Воротилина отмечает, что это поможет только частично, так как регулятор последовательно ужесточает регулирование, но появляются способы его обойти, например, заключая одновременно два договора, так как второй не попадает под действие закона.

Поделиться :

Запросить доступ