Сообщение

Спасибо, Ваш запрос отправлен!

Связаться с компанией

Восстановление пароля
Введите ваш e-mail
Я вспомнил свой пароль!
Проверьте e-mail, пожалуйста!
Во сколько баллов
вы оцениваете наш портал?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Спасибо за Ваше мнение!
08 октября 2021, 17:14
Актуальные новости 60

МФО собираются выйти на рынок кредитных карт

Микрофинансисты предлагают создать новый класс компаний, которые будут иметь право выдавать кредитки. Участники рынка оценивают этот сегмент как перспективный.

Как сообщает РБК со ссылкой на стратегию крупнейшего объединения МФО — саморегулируемой организации “МиР”, микрофинансовые организации хотят освоить сегмент кредитных карт. В настоящее время они не могут сделать это из-за ограничений, предусмотренных в действующем законодательстве, но для решения этого вопроса они предлагают создать новую форму организаций. 

Предполагается, что новый класс компаний, к которым будут предъявляться более высокие требования по капиталу, займут промежуточное место между микрофинансовыми компаниями (МФК) и банками с базовой лицензией. Председатель совета СРО “МиР” Эльман Мехтиев отмечает, что речь идет не просто о создании нового типа субъектов - рынок заинтересован в более широком применении риск-ориентированного подхода к регулированию и хочет четко разграничить, какие типы продуктов может предлагать та или иная компания в зависимости от масштабов бизнеса.

По задумке СРО “МиР”, новый класс субъектов должен иметь капитал от 150 млн руб. — это вдвое меньше, чем банки с базовой лицензией. В то же время у них будет право выдавать не только займы физлицам, индивидуальным предпринимателям и малому бизнесу, которые уже выдают МФК, но и кредиты, и кредитные карты. При этом, в отличие от банков, они не смогут открывать клиентам текущие счета и вклады. 

Опрошенные участники рынка МФО, знакомые с идеей, поддерживают ее и видят для себя перспективы на рынке кредитных карт. Председатель совета директоров группы “Финбридж” Леонид Корнилов рассказал, что его компания вышла в сегмент “кредиток” четыре года назад и потенциал у него высокий. По его словам, доля желающих воспользоваться этим предложением в то время составила 15% от всех клиентов компании, но при дополнительных усилиях в виде программ лояльности и рассрочек она может быть значительно выше.

Генеральный директор группы IDF Eurasia в России (бренд MoneyMan) Ирина Хорошко считает, что это этап для компаний, в получении, возможно, полноценной банковской лицензии в будущем. По ее словам, в сегменте кредитных карт МФО “могут стать реальными конкурентами” банкам за счет умения быстро оценивать платежеспособность заемщиков в режиме онлайн. Руководитель финансовой онлайн-платформы Webbankir Андрей Пономарев отмечает, что в силу специфики бизнеса МФО изначально делали ставку на технологичность, и сейчас их решения «как минимум, не уступают банковским”. 

При этом гендиректор группы Eqvanta (бренды «Быстроденьги» и «Турбозайм») Андрей Клейменов считает, что новый класс финансовых организаций, в который могут перейти МФК, «не должен освещаться в контексте конкуренции с банками». По его словам, объемы рынка значительно меньше, а целевые аудитории отличаются, хотя и можно отметить сопоставимые тренды. По словам гендиректора МФК “Мигкредит” Олега Гришина, МФО смогут сделать ставку на текущих клиентов, которые нуждаются в кредитках, но не могут получить такой продукт в банках.

Замдиректора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Сурен Асатуров считает сегмент кредиток перспективным для МФО, но отмечает и потенциальные сложности. По его словам, вопрос в том, сколько такой продукт будет стоить для клиента и МФК, как будет устроен механизм обслуживания кредитных карт для всех задействованных сторон и насколько понятно будут исчисляться комиссионные расходы для держателей карт. Руководитель направления исследований центра “Сколково-РЭШ” Егор Кривошея предполагает, что микрофинансисты постараются предложить что-то среднее между существующими ставками МФО и ставками по кредитным картам на рынке.

По данным “Тинькофф”, рынок кредитных карт в России на 1 июля составлял 1,78 трлн руб. С начала года банковский портфель кредиток увеличился на 9,9%, или 161 млрд руб. На 20 игроков приходится 98,2% портфеля. В топ-5 входят Сбербанк, Тинькофф Банк, Альфа-банк, Совкомбанк и ВТБ.

Поделиться :

Запросить доступ