Сообщение

Спасибо, Ваш запрос отправлен!

Связаться с компанией

Восстановление пароля
Введите ваш e-mail
Я вспомнил свой пароль!
Проверьте e-mail, пожалуйста!
Во сколько баллов
вы оцениваете наш портал?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Спасибо за Ваше мнение!
07 октября 2021, 17:30
Актуальные новости 72

В соцсети может уйти треть выдач розничных кредитов

Участники рынка пока оценивают эту перспективу как отдаленную, но признают, что вероятность такого развития событий есть.

Банки.ру со ссылкой на данные тренд-обзора BMB Agency Research Center сообщает, что в ближайшие годы в соцсети может перейти до 30% рынка розничного кредитования в России. С таким вариантом согласились 60% опрошенных участников исследования, 30% респондентов считают, что доля соцсетей на этом рынке не превысит 10%. Еще 10% принявших участие в опросе прогнозируют долю соцсетей на этом рынке, не превышающую 5-10%. 

По словам генерального директора компании Creditter (бывший SmartCredit) Игоря Смирнова, в настоящее время, согласно действующему законодательству, соцсети не могут быть полноценным инструментом для выдачи займов, хотя такие площадки могут использоваться для рекламы и информирования о финансовых услугах, а также быть каналом взаимодействия с потребителями. При этом он отмечает, что остается вопрос идентификации пользователей, так как в соцсетях можно регистрироваться под вымышленным именем и другим набором персональных данных, а этого недостаточно для оформления финансового продукта. 

Игорь Смирнов указывает, что не все пользователи согласны предоставлять свои персональные данные через соцсети, к тому же есть и вопросы к обеспечению безопасности таких сведений. Поэтому эксперт предполагает, что более-менее массово кредитование может прийти в соцсети, только если появится возможность “связать” их, например, с Госуслугами, при этом соцсеть будет выступать провайдером данных, но не заместителем кредитора. По его мнению, это будет сложный клиентский путь, поэтому потребитель, скорее всего, выберет другой.

В то же время, несмотря на существующие сложности, участники финансового рынка указывают на постоянный рост популярности соцсетей, который неизбежно приведет к переходу в них в том числе части кредитных продаж в перспективе ближайших двух-трех лет. Генеральный директор МФК “Займер” Роман Макаров отмечает, что на данный момент наиболее перспективными представляются сети “ВКонтакте”, Instagram и TikTok — именно к ним пользователи от 18 до 40 лет проявляют наибольший интерес. И как раз эта категория россиян обладает достаточной технологической и финансовой грамотностью, чтобы успешно пользоваться, например, онлайн-займами МФО. По его словам, в сторону онлайн-сегмента все чаще меняют свои бизнес-модели и кредиторы. 

Большинство опрошенных участников финансового рынка используют соцсети для популяризации собственного бренда и привлечения клиентов, но продажи через этот канал не реализуют. Некоторые МФО рассказали о том, что такой опыт у них был, но по большей части запрос клиентов в соцсетях был на консультирование, а не на оформление финансовых продуктов. При этом участники исследования отметили, что в настоящее время соцсети в России не выступают конкурентами для компаний финансового рынка, хотя это и может измениться, когда игроки глобального рынка создадут собственные полноценные финансовые решения, в том числе кредитные. 

Поделиться :

Запросить доступ