Сообщение

Спасибо, Ваш запрос отправлен!

Связаться с компанией

Восстановление пароля
Введите ваш e-mail
Я вспомнил свой пароль!
Проверьте e-mail, пожалуйста!
Во сколько баллов
вы оцениваете наш портал?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Спасибо за Ваше мнение!
17 сентября 2021, 10:30
Полезные статьи 25

Банки уходят в онлайн

При этом эксперты отмечают и рост рисков кибермошенничества.

Frank Media провел опрос, по результатам которого пришли к выводу, что доля кредитов и вкладов, которые клиенты оформляют онлайн, существенно выросла с начала пандемии. Некоторые банки сообщили, что выдают онлайн больше половины кредитов. 

В пресс-службе Сбербанка рассказали, что доля потребительских кредитов, выданных онлайн, еще до пандемии находилась выше 50%, а с января 2020 года доля открываемых онлайн вкладов и счетов выросла с 53% до 71%. В пресс-службе ВТБ сообщили, что доля кредитов наличными, выданных онлайн в августе 2021 года, составляет 41,5%. Она выросла в 3,5 раза по сравнению с периодом до пандемии (январь 2020 года). Доля онлайн-вкладов по итогам августа превысила 60%, в накопительных счетах этот показатель больше 70%.

В Газпромбанке доля новых вкладов, открытых онлайн, в августе 2021 года составила 35%. В начале пандемии (февраль 2020 года) этот показатель был на уровне 7%. Средняя доля кредитов в портфеле МКБ, оформленных дистанционно, составляет 11,5%. Средняя доля вкладов и накопительных счетов, открытых онлайн, в сентябре 2021 года составила 47,5% — этот показатель увеличился на 15% с января по сентябрь 2021 года относительно прошлогоднего периода.

В Райффайзенбанке 76% клиентов получают кредит полностью онлайн. В онлайн-каналы поступает более 80% заявок на потребительские кредиты. В 2020 году этот показатель составлял в среднем 70%, а в 2019 году — 63%, сообщает пресс-служба банка. Росбанк фиксировал 51% онлайн-продаж в кредитах наличными и кредитных картах в январе 2021 года. Доля онлайн-продаж всех продуктов в 1 квартале 2020 года составляла 30%, а в 4 квартале — уже 45%, отмечает руководитель центра цифровых продаж банка Сергей Сеферов.

Руководитель розничного бизнеса банка “Санкт-Петербург” Дмитрий Алексеев отметил, что самый значительный рост цифровизации бизнеса в банке произошел именно в потребительском кредитовании. Доля цифровых продаж потребительских кредитов по результатам 2 квартала 2021 года составляла 66% (в 1 квартале 2020 года – 49%). Онлайн-вклады также стали популярнее: 78,3% всех вкладов в августе 2021 года были открыты онлайн (в январе 2020 года этот показатель был равен 71,6%).

Директор банковских рейтингов НРА Константин Бородулин отмечает, что в целом цифровизация в банковском секторе будет расти высокими темпами, однако о полном отказе от каналов офлайн-обслуживания говорить преждевременно. При этом он отмечает рост угрозы кибермошенничества, так как преступники получают доступ к счетам клиентов банков через удаленные каналы. С помощью шпионских программ они также могут получить доступ и к деньгам кредитных организаций, предупреждает он.

Представитель МКБ считает, что основная уязвимость при использовании банковских приложений - поведение пользователей. Так, мошенники вынуждают клиента открыть зараженное вложение в письме, пройти по зараженной ссылке либо установить вредоносное приложение. Число мошеннических операций, которые были совершены через систему дистанционного банковского обслуживания, за год выросло почти в 1,5 раза: с 29 270 случаев во 2 квартале 2020 года до 48 882 — в том же квартале 2021 года, отмечал ЦБ в августовском отчете. Объем таких операций увеличился в 1,7 раз и составил 1,2 млрд рублей.

Источник фото: flickr.com

Поделиться :

Запросить доступ