Технологии в помощь коллекторам
Развитие сферы технологических решений на рынке взыскания обсудили на прошедшей недавно ежегодной сессии НАПКА.
Технологическая нагрузка на бизнес увеличится в контексте поправок к 230 Федеральному закону, который может вступить в силу уже в январе 2021 года. Новая редакция закона дает возможность должнику через ФССП получить у сотового оператора запись телефонных переговоров с кредитором и его представителями. Пока не поддается оценке, как это повлияет на стоимость услуг связи. Посмотрим на технологические решения, которые могут предложить компании.
МТС уже имеет разработку, которая распознает речь и переводит ее в текстовый формат. Уже сейчас, по словам разработчиков, программа «Voice Tracker» способна существенно улучшить качество работы операторов колл-центров и является пригодным инструментом для реализации 230 закона.
Компани АБК готова представить тестовый вариант программы распознавания эмоций. Представитель АБК Георгий Попов рассказал, как это будет работать: «Технология позволяет отслеживать эмоциональный фон во время разговора с клиентом и, в случае необходимости, внутри скрипта можно совершить переходы. Например, если человек чересчур весело реагирует на вопросы – направить его в «успокаивающую ветку». Или сглаживающую, если это агрессия». Сервис может снизить эмоциональное выгорание специалистов колл-центра, сейчас пул операторов эмоционального выгорает в среднем за год.
Все проекты - пилотные. Смело можно назвать коллекторский рынок "флагманским", многие его новинки пригодятся не только в сфере взыска, но и в других отраслях.