Контактность выше — сборы больше. Зачем взыскателям переходить на взаимодействие с должниками через ЕПГУ

Кредиторы и коллекторы имеют право взаимодействовать с должниками любым разрешенным законом способом, включая рассылку уведомлений через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). Такая возможность появилась после принятия 476-ФЗ, однако в полной мере воспользоваться ей взыскатели не могут из-за отсутствия прямого доступа со стороны разработчиков государственного сервиса. Приходится искать альтернативные варианты. Один из них — интеграция с Государственной электронной почтовой системой (ГЭПС), которая позволяет отправлять уведомления в ЕПГУ.
«Рынок Взыскания» узнал у компании iDSystems, которая обеспечивает интеграцию с ГЭПС, как работает новый цифровой канал взаимодействия с должником и какие возможности он открывает перед профессиональными взыскателями.
Что предлагает вендор
Модуль «ЕПГУ. Государственная электронная почтовая система» — это альтернатива традиционной корреспонденции, но с множеством преимуществ: выше контактность, быстрее доставка, ниже затраты. Главное — все строго в рамках закона. Согласно ч. 11 ст. 4 230-ФЗ, кредиторы могут направлять сообщения через ГЭПС при наличии согласия должника.
Модуль «ЕПГУ. Государственная электронная почтовая система» интегрирован со СМЭВ и позволяет:
- формировать и отправлять сообщения пользователям ЕПГУ через ГЭПС;
- получать сведения о доставке и актуализировать статус сообщения;
- экономить на бумажных расходах и исключить риски ошибочной доставки;
- работать в полном соответствии с 230-ФЗ, без нарушения прав должников.
Выгодно и кредитору, и должнику
Сервис по возврату просроченной задолженности ID COLLECT (входит в финтех-группу IDF Eurasia) участвует в пилотном запуске модуля с iDSystems (организационно входит в консорциум iCAM Group).
«В условиях цифровизации коммуникаций считаем дистанционные каналы, в частности ЕПГУ, наиболее перспективным способом взаимодействия с должником. Часто нам приходится переводить клиентский кейс в судебное поле из-за того, что с клиентом нет технической возможности связаться, и он не знает о том, сколько всего должен, в какие сроки этот долг нужно оплатить, и о наличии, например, льготного предложения. Взаимодействие с должником через ЕПГУ увеличивает шансы на то, что он ознакомится с этой информацией и примет осознанное решение о целесообразности диалога с нами. На мой взгляд, было бы эффективно для обеих сторон добавить возможность для должника оплатить долг нам напрямую из своего личного кабинета в системе ЕПГУ», — рассказал «Рынку Взыскания» Антон Петров, директор департамента взыскания ID COLLECT.
Ожидания от пилота: контактность и экология
Как рассказали в ID COLLECT, ключевое ожидание от пилотного проекта — рост контактности. По словам Антона Петрова, часто не удается выйти на связь с клиентом, потому что он не живет по адресу, указанному в договоре, или сменил телефон и почту. В таких случаях цифровой канал через ЕПГУ дает шанс донести информацию до должника. «Все пользователи ЕПГУ прочитают уведомление о переходе долга к нам и другие детали своего кейса», — уточняет он.
Второй значимый эффект, по оценке ID COLLECT, — снижение бумажного документооборота. Компания следует ESG-стратегии и делает ставку на сокращение использования бумаги и развитие цифровых каналов как более экологичных и устойчивых.
Позиция разработчика: цифровой подход и ESG
В iDSystems рассказали «Рынку Взыскания», что поддерживают стремление ID COLLECT к развитию цифровых каналов и полностью разделяют их подход. По мнению разработчиков, внедрение ГЭПС — это логичный шаг в сторону экологичной и клиентоориентированной модели взыскания, позволяющий сократить бумажный документооборот и повысить контактность.
«Клиенты получают уведомления быстрее и с большей вероятностью знакомятся с информацией. Мы уверены, что интеграция с ЕПГУ и использование ГЭПС дадут ID COLLECT заметный эффект — как в части повышения осведомленности клиентов, так и в части роста количества добровольных оплат», — отметили в iDSystems.
Вывод: готовое решение вместо ожиданий
Цифровое взаимодействие с должником перестает быть исключением — оно становится устойчивой практикой. Несмотря на то что 467-ФЗ уже принят, его техническая реализация через ЕПГУ пока не завершена.
В этих условиях модуль от iDSystems, использующий ГЭПС, позволяет кредиторам и коллекторским организациям выстраивать законное и эффективное взаимодействие с должниками уже сейчас — без ожидания запуска государственных интеграций.
Реклама
ООО "ИННОВЕЙТИВ ДИДЖИТАЛ СИСТЕМС"
erid: CQH36pWzJqCaeAJZA2zHz8DzKzqRHey4rW2gBHKCUzJumr

Больше экспертного контента о рынке взыскания читайте в нашем Telegram-канале
ПодписатьсяСтатьи обсуждаем в чате DOLG TALK
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ