Интеграция с судами и ФССП: обзор популярных IT-решений для автоматизации взыскания
Крупные коллекторские агентства и отделы взыскания банков и МФО давно используют специализированный софт для автоматизации работы на стадии судебного и исполнительного производства. На рынке таких решений представлено достаточно — они отличаются по функционалу, стоимости и эффективности. «Рынок Взыскания» выбрал несколько популярных сервисов от компаний «РНД СОФТ», FIS, CSBI и Nodul, чтобы рассказать о них подробнее.
В предыдущих обзорах «Рынок Взыскания» рассказывал о комплексных решениях для автоматизации взыскания, о роботах-коллекторах и о программах по автоматизации банкротства должника. Скоро читайте про обработку кредитных досье и про новые подходы к скорингу долговых портфелей.
«Взыскатор» (ООО «РНД СОФТ»)
Это облачное программное решение для оптимизации автоматизации процесса взыскания. Платформа «Взыскатор» — составная часть проекта «Агредатор». Основное предназначение платформы — сбор информации об исполнительных производствах, актуализация информации, оптимизация коммуникации с судебными приставами.
Разработчики проекта выделяют следующие плюсы платформы «Взыскатор»:
- широкие возможности по работе с документацией;
- возможность сократить потери исполнительных производств;
- сокращение расходов на почтовую корреспонденцию в работе с ФССП;
- сокращение времени на обработку одного исполнительного производства;
- сокращение дебиторской задолженности;
- возможность держать все исполнительные производства под рукой и на контроле;
- рост объемов взысканий, актуализация информации по всем ИП, легкость в работе с отделами судебных приставов по всей России;
- автоматический расчет задолженности по всем ИП;
- возможность своевременно оплачивать задолженности по ИП в роли должника до применения штрафных санкций.
Представители «РНД СОФТ» отдельно подчеркивают, что «Взыскатор» полностью соответствует требованиям российского законодательства. Система имеет все необходимые сертификаты соответствия ФСБ/ФСТЭК в части защиты персональных данных по 152-ФЗ.
«При изменении протоколов работы с ФССП обновление системы происходит максимально быстро и бесшовно для клиентов. У компаний нет необходимости обеспечивать защиту персональных данных, содержать и администрировать программное обеспечение. Высокий уровень SLA — 99,8% — достигнут благодаря настроенным системам мониторинга и алертинга на стороне “Взыскатора”», — рассказывает Екатерина Семилеткина, менеджер проектов ООО «РНД СОФТ».
На момент составления этого обзора «Взыскатор» на постоянной основе используют 50 профессиональных коллекторских агентств и 10 микрофинансовых организаций.
«После внедрения “Взыскатора” в работу двух крупных профессиональных коллекторских организаций (общее количество исполнительных производств составляет более 200 тыс.) сократилось время на обработку одного ИП на 70%, сократились расходы на канцелярию и почтовую корреспонденцию на 80%, на 100% сократилось количество потерянных исполнительных производств, время получения ответов от ФССП уменьшилось в 2 раза», — пояснила собеседница «Рынка Взыскания».
FIS Collection (FIS)
Это комплексная система автоматизации взыскания проблемной задолженности. По словам разработчиков, FIS Collection работает на всех стадиях взыскания, а также включает в себя компоненты, позволяющие работать с судебным, исполнительным производством, рынком цессии и банкротства.
Плюсы решения:
- возможность построения стратегии взыскания, в том числе с помощью ML-моделей;
- омниканальный контакт-центр с возможностью обслуживания миллионов договоров;
- поддержка взаимодействия с внешними службами;
- формирование отчетности и аналитики для руководителя бизнеса;
- возможность за 3–6 месяцев провести процесс сквозной автоматизации взыскания.
В качестве одного из основных преимуществ команда FIS Collection выделяет гибкость решения. Продукт построен на low-code-платформе FIS Platform.
«Бизнес может гибко настраивать и изменять логику взыскания, расширять источники данных и быстро менять процессы без привлечения команды разработки. FIS Platform также позволяет оперативно интегрировать систему взыскания не только со всей структурой заказчика, но и с внешними сервисами», — поясняет Андрей Наумкин, Product Owner FIS Collection.
В компании подчеркивают, что такой подход позволяет развивать себя без привлечения авторов софта — силами самого банка.
«Благодаря гибкой и понятной начинающим разработчикам и бизнес-пользователям low-code-платформе FIS Platform бизнес может гибко настраивать и изменять логику взыскания, расширять источники данных и быстро менять процессы без привлечения команды разработки. К тому же наши инструменты кастомизации включают возможность создания произвольной прикладной логики, кастомных интеграций, внедрения и эксплуатации моделей ML, а также работы с нашей библиотекой готовых модулей», — добавил собеседник «Рынка Взыскания».
На момент создания этого текста в портфеле FIS Collection находится более 35 успешных проектов. Среди клиентов — крупнейшие российские банки и МФО.
«Мы импортозаместили иностранное ПО в банке из топ-10 в РФ. FIS провел автоматизацию сквозного процесса взыскания, цифровизировав более 30 бизнес-процессов и создав виртуальные рабочие места для 1500 сотрудников банка. Было также реализовано более 20 интеграционных потоков с внутренними системами банка и внешними источниками данных. Внедрение системы позволило обеспечить эффективность процессов взыскания с момента старта эксплуатации более чем в 1,5 раза», — делится успехами Андрей Наумкин.
Global C (CSBI)
Комплексное решение от компании CSBI позволяет управлять процессом взыскания просроченной задолженности на всех стадиях, в том числе на судебной и исполнительной. Программа организует учет данных о должниках и договорах, предоставляет инструменты для управления взысканием и предлагает интеграцию с внешними системами.
CSBI подчеркивает, что Global C разрабатывается и поддерживается в России и полностью соответствует политике импортозамещения.
Плюсы решения:
- интегрированный BPM-движок, позволяющий настроить любую стратегию взыскания, независимо от числа пользователей;
- гибкость в настройке и интеграции с CRM- и ERP-системами заказчика;
- фиксированная стоимость в рублях;
- возможность защитить процесс взыскания от ошибок в документации;
- кросс-платформенность — возможность использования на различных операционных системах;
- регулярные обновления.
«Программой Global C пользуются несколько крупных компаний, работающих с просроченной задолженностью. Это не только компании финансового сектора, но и компании в сфере ЖКХ и управления имуществом, для которых вопрос работы с долгами потребителей очень актуален. Это связано с тем, что программа предлагает комплексное решение для автоматизации взыскания долгов, что является важным аспектом для этих организаций», — рассказывает Юлия Судакова, заместитель генерального директора CSBI (АО «Компьютерные системы для бизнеса»).
Среди пользователей Global C есть и крупные финансовые организации, к примеру «Хоум кредит». По словам собеседницы издания, банк стремился к массовому просуживанию просроченной задолженности и искал удобное решение для автоматизации работы на судебной стадии.
«В результате внедрения ПО ежемесячно проходило по конвейеру до 50 тысяч дел вместо одной тысячи. Оптимизация затрат позволила снизить себестоимость каждого дела. Автоматизация процессов повысила скорость получения судебных приказов на 75% в первые 3 месяца, и была уменьшена доля ошибок в документации», — резюмировала Юлия Судакова.
Debex Explorer (Nodul)
Это многофункциональное решение для работы с данными судов и ФССП, автоматизации взыскания на судебной и исполнительной стадии. По словам разработчиков, Debex Explorer работает на облачной основе и позволяет в ограниченных объемах обрабатывать информацию с разных порталов и сайтов для ведения эффективной работы по взысканию просроченной задолженности.
В числе возможностей Debex Explorer авторы отмечают:
- определение подсудности и отдела судебных приставов;
- определение статуса банкротства;
- массовую проверку исполнительного производства по клиентам построчно через портал ФССП;
- автоматизированную обработку и выгрузку информации по судебным решениям, поданным как электронно, так и на бумаге;
- подачу ходатайства с целью взаимодействия с судебными приставами.
Debex Explorer представлен на рынке с 2020 года. Пользователь может работать с сервисом с помощью API и через личный кабинет.
В числе основных преимуществ авторы отмечают понятный интерфейс и механизм работы, возможность мониторинга для оценки и контроля результатов работы, а также высокую скорость самой работы.
«В зависимости от используемого сервиса, скорость обработки данных может быть 3–15 секунд за строку обработки. При использовании сервисов по электронной подаче в суд может быть от 30 секунд до 2 минут (зависит от работы и нагрузки портала судов, веса передаваемых файлов, включенного или выключенного оптимизатора файлов + работы портала ЕПГУ)», — поясняет Олег Заньков, IT-директор Debex.
Сервис получает регулярные обновления.
«Среди пользователей большое количество коллекторских агентств, а также микрофинансовых организаций. Согласно нашим данным, за последний год число пользователей сервиса увеличилось в 1,5 раза. <…> Скорость обработки заявления на выдачу судебного приказа на сайте ГАС “Правосудие” составляет от 45 секунд до полутора минут, что позволяет обрабатывать порядка 300 тыс. заявлений в месяц», — резюмировал собеседник «Рынка Взыскания».
***
Подробнее о важности автоматизации взыскания в условиях подорожания судебных госпошлин мы поговорим на конференции «Debt Tech 2024: стратегии и технологии в новых условиях». Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить розыгрыш билетов на конференцию.
Хотите рассказать о своем продукте на страницах «Рынка Взыскания»? Пишите на почту редакции: redchief@rvzrus.ru