Сообщение

Спасибо, Ваш запрос отправлен!

Связаться с компанией

Восстановление пароля
Введите ваш e-mail
Я вспомнил свой пароль!
Проверьте e-mail, пожалуйста!
Во сколько баллов
вы оцениваете наш портал?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Спасибо за Ваше мнение!
18 июля 2024, 13:26
Технологии и инновации во взыскании 1012

Автоматизируй это: обзор комплексных IT-решений для взыскания долгов

Автоматизация бизнес-процессов во взыскании помогает коллекторским агентствам сокращать издержки, экономить время, получать дополнительную прибыль и в конечном итоге выигрывать в конкурентной борьбе. Как же добиться глубокой автоматизации? На помощь приходят IT-решения, разработанные специально для этих целей.

Обзор цифровых продуктов для комплексной автоматизации принудительного взыскания долгов от компаний LuxBase, CSBI и «Программные системы» — читайте далее в статье.

Каким бывает софт

Весь коллекторский софт можно разделить на две большие категории. К первой относятся так называемые комплексные решения. Как и следует из названия, эти программы способны решать широкий пул задач. К примеру, обогащать кредитные досье должника, формировать электронные документы для суда, контролировать процесс взыскания на всех стадиях, осуществлять взаимодействие с судебной системой и приставами и т. д.

Второй тип прикладного софта — это программы, которые решают точечные задачи. К ним относятся различные боты и плагины для упрощения взаимодействия с должниками и государственными органами через «Госуслуги» и другие сервисы.

Далее расскажем о нескольких комплексных решениях, которые сегодня представлены на российском рынке. 

«Контакт Про» от компании LuxBase

«Контакт Про» — коробочное решение для работы с просроченной задолженностью от компании LuxBase. По словам разработчиков, система оптимизирует работу с должником на разных этапах — от момента первой просрочки до продажи долга по договору цессии.

«Система ”Контакт” автоматизирует множество задач: от отправки писем и СМС-сообщений до выгрузки отчетов. Это позволяет сократить расходы на поддержание полного цикла работы с должниками. Система также позволяет использовать различные инструменты для анализа данных и построения индивидуальных стратегий взыскания, что делает работу коллекторов более эффективной», — рассказала «Рынку Взыскания» Кристина Обухова, руководитель проектов Luxbase.

В своей работе система «Контакт» использует искусственный интеллект.

«Наша специализация — это создание удобной и функциональной системы для управления процессом взыскания. Искусственный интеллект — это мощный инструмент, который позволяет значительно оптимизировать работу возврата дебиторской задолженности. Поэтому мы активно сотрудничаем с партнерами, которые специализируются на AI-решениях. Это позволяет нам интегрировать технологии в нашу систему, давая клиентам возможность использовать современные инструменты для работы с просроченной задолженностью», — пояснила собеседница.

Global C и DIGIDEBT от компании CSBI

Компания CSBI предлагает сразу два решения, которые могут быть полезны для профессиональных коллекторских агентств.

Global C — комплексный продукт для работы с должниками. С его помощью можно выстроить стратегию работы с клиентом, собрать все необходимые документы в едином окне, отслеживать жизненный цикл работы с документами, актуализировать данные о процессе взыскания, получить аналитическую отчетность.

DIGIDEBT— это сервис, который помогает взыскать просроченную задолженность по приказному, судебному и исполнительному производству. 

«DIGIDEBT — это платформа онлайн-сервисов, которые помогают коллекторским агентствам собирать данные, необходимые для подготовки документов в рамках приказного, искового, исполнительного производства. Собирать данные вручную очень долго, рутинная работа отнимает большой объем рабочего времени квалифицированных сотрудников, а сервисы DIGIDEBT могут искать все эти данные в больших объемах и в автоматическом режиме, что ускоряет процесс взыскания», — рассказала «Рынку Взыскания» Юлия Судакова, заместитель генерального директора CSBI (АО «Компьютерные системы для бизнеса»).

Решение CSBI помогает с поиском данных по территориальной подсудности, подведомственности отделов ФССП, ищет ИНН, статус исполнительных производств и банкротств должника, данные об имуществе и пр. 

DIGIDEBT не использует в своей работе нейросетевые компоненты. 

«В основе работы сервисов DIGIDEBT лежат другие технологии, мы получаем данные из официальных ресурсов с помощью открытых API, RPA-технологии и с помощью парсинга. DIGIDEBT появился на рынке в 2016 году, как сервис по массовому поиску подсудности мы были первыми. Сейчас нашими сервисами пользуются более 130 компаний, из которых более 65 коллекторских агентств», — пояснила Юлия Судакова.

«WS. Коллекторское агентство» от компании «Программные системы»

Комплексное решение от компании «Программные системы» «WS. Коллекторское агентство» нацелено на автоматизацию деятельности профессиональных коллекторских агентств. По словам разработчиков, система сочетает в себе все необходимое для работы на досудебной и судебной стадиях взыскания.

С помощью программы пользователи могут работать с базой должников, корреспонденцией, взаимодействовать с ФССП, отслеживать банкротства клиентов, определять подсудность, автоматически рассчитывать госпошлины и многое другое.

В беседе с «Рынком Взыскания» представитель «Программных систем» пояснил, что система не использует нейросетевые технологии. Однако ее функциональности достаточно для того, чтобы успешно попасть в реестр профессиональных коллекторских организаций ФССП и впоследствии успешно вести деятельность на рынке взыскания просроченной задолженности.

Перспективы рынка 

По мнению Юлии Судаковой, автоматизация — это неотъемлемая часть развития и масштабирования бизнеса, а для рынка взыскания сегодня это актуально как никогда.

«Вводятся все новые законодательные ограничения, деятельность коллекторских агентств жестко регулируется, ужесточается конкуренция. Коллекторским агентствам необходимо вводить решения для автоматизации взыскания, которые смогут упростить и ускорить работу сотрудников на всех этапах, сделав взыскание проблемной задолженности более эффективным и результативным», — пояснила собеседница «Рынка Взыскания».

Кристина Обухова отмечает, что рынок профильного софта динамично развивается. Впрочем, не без определенных нюансов.

«Появляется все больше решений, предлагающих автоматизацию процессов, аналитику и удобные инструменты для коллекторов. Однако мы видим, что многие решения предлагают стандартный набор функций, не всегда учитывающий уникальные потребности каждого клиента. Например, не все системы могут интегрироваться напрямую с различными сервисами, такими как “Почта России” или ЕФРСБ», — резюмировала эксперт.

«Рынок Взыскания» продолжит делать обзоры IT-решений, используемых в работе банков, МФО и коллекторских агентств. Следите за новостями и подписывайтесь на наш телеграм-канал.

Читать далее:

Поделиться :

Запросить доступ