Сообщение

Спасибо, Ваш запрос отправлен!

Связаться с компанией

Восстановление пароля
Введите ваш e-mail
Я вспомнил свой пароль!
Проверьте e-mail, пожалуйста!
Во сколько баллов
вы оцениваете наш портал?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Спасибо за Ваше мнение!
01 ноября 2021, 15:00
Интервью экспертов 549

Екатерина Градинар: “Проблемы при работе по агентской схеме - это стимул для развития”

Коммерческий директор Агентства судебного взыскания на круглом столе, организованном Национальной ассоциацией профессиональных коллекторских агентства (НАПКА), рассказала о проблемах, которые могут возникнуть на стадии судебного взыскания при работе по агентской схеме.

Выступление Екатерины Градинар было посвящено особенностям работы по агентской схеме, а также тем сложностям, которые при этом возникают. Она выделила несколько основных проблем, с которыми сталкиваются участники рынка на стадии судебного взыскания. Так, по ее словам, получить хороший результат многим мешает отсутствие досье или недостаточность информации в нем. 

“Мы проводим аналитику после получения документов от клиента и зачастую фиксируем отсутствие или недостаток нужных сведений - от 20 до 50% от всех дел. Раньше мы возвращали такие дела клиенту, но сейчас мы пошли по другому пути - либо самостоятельно ищем недостающие сведения, либо подаем дела с имеющимся комплектом документов. И эта схема работает, так как за 2019-2020 годы при работе с некомлектными делами агентство получило положительные решения в 55% случаев”, - рассказала Екатерина Градинар. 

Однако, по мнению спикера, проблемой может стать не только отсутствие сведений, но и перегруженность досье лишними документами. Это осложняло работу специалистов, которым раньше приходилось вручную выбирать необходимые документы, отделяя их от, например, договоров страхования или заявлений на открытие счета. Сейчас в Агентстве судебного взыскания пошли по пути автоматизации: юрист на первой стадии выбирает в нескольких делах нужные документы, а потом образцы загружаются в автоматизированную систему, которая сама сортирует документы и собирает комплекты.

Была затронута и проблема высокого процента отказов в вынесении судебного приказа по онлайн-займам. По словам Градинар, агентство столкнулось с этим еще в 2017 году при начале работы с этим сегментом. Проблемой был как высокий уровень ошибок и опечаток, в том числе в адресах, необходимых для правильного определения подсудности, так и приходящее СМС-подтверждение со статусом “не доставлено”. Дополнение и исправление документов не помогало - процент отказов по онлайн-займам в рамках приказного производства в 2018 году составил 6%, а в 2019 году – 9%. Сократить процент отказов до 3% помогло усиление аргументов в самом заявлении. 

“Определенную сложность представляет и долгий срок получения исполнительного документа, выступающего тем самым результатом, которого ждут клиенты. Чтобы ускорить этот процесс, недостаточно научиться массово подавать дела в суд. На скорость получения документов влияет множество факторов, поэтому и преодоление этой проблемы должно быть комплексным. Так, агентство нашло несколько решений: постоянный мониторинг судебной практики и обновление формы заявления, контроль определения подсудности, отправление заявлений заказным письмом, взаимодействие с судами для оперативного решения проблем. Помимо этого, мы используем “судебный конвейер” для объединения всех процессов в единую систему и автоматического напоминания сотрудникам о необходимости совершить то или иное действие. И все это вместе помогло нам сократить срок получения документов для клиентов”, - поделилась Екатерина Градинар. 

В качестве еще одной проблемы Градинар назвала сложную схему передачи дел в суд. По ее словам, нередко данные приходили и в excel-файлах, и на бумаге, и в тетрадях. Сейчас агентство использует для передачи данных либо ftp-сервер, либо подключение по API, причем в последнем случае не требуется подключение к процессу сотрудников клиента. Несмотря на перечисленные проблемы, спикер отметила, что во многом именно работа по агентским договорам стала стимулом для развития сервисов и внедрения в работу таких приемов, как поиск дополнительных данных, машинная обработка информации, регулярный пересмотр правовой позиции, контроль качества документов и судебный конвейер.

Поделиться :

Запросить доступ