Сообщение

Спасибо, Ваш запрос отправлен!

Связаться с компанией

Восстановление пароля
Введите ваш e-mail
Я вспомнил свой пароль!
Проверьте e-mail, пожалуйста!
Во сколько баллов
вы оцениваете наш портал?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Спасибо за Ваше мнение!
08 июня 2021, 21:16
Аналитика рынка и цифры 1127

Новости подключения к СМЭВ от Ред Софт

В рамках Петербургского форума взыскателей руководитель экономического журнала РынокВзыскания.рф Екатерина Лисина поговорила с руководителем направления компании “Ред Софт” Владимиром Кульковым о подключении к СМЭВ, перспективах цифровизации исполнительного производства и отношении к нововведениям игроков рынка взыскания.

Давайте начнем с ваших впечатлений от форума. Что вам понравилось? Какие есть замечания или предложения? Что нового удалось узнать?

Очень интересный форум, я был на многих мероприятиях, связанных с легал коллекшн, и могу сказать, что достигнут хороший масштаб - много компаний и большая аудитория в целом. Приятно видеть и уже знакомые лица, и новых людей, причем невозможно пообщаться со всеми - такая насыщенная программа и так много спикеров. Радует, что на форуме обсуждаются не какие-то абстрактные вещи, а реальные кейсы и проблемы, то есть компании делятся своим опытом, который может быть полезен другим игрокам. 

Компания “Ред Софт” имеет уникальный опыт работы, так как у вас уникальные компетенции и такой доступ к информации, которого нет ни у кого на рынке. Можете немного подробнее рассказать, как вы пришли к этому?

У нас действительно очень богатый опыт, так как мы с 2006 года работаем в сфере развития и создания новых программных решений. Наша компания занимается отечественной разработкой, сторонние продукты мы используем только в том случае, если это открытый код, и мы позиционируем себя именно как разработчики отечественного софта. Работаем мы с проектами как для госсектора, так и для частного бизнеса. 

Сейчас мы активно выходим на рынок коллекшена, и здесь у нас тоже есть хороший опыт - с 2009 года мы разрабатываем и модернизируем регулярно АИС ФССП России. Это как раз та система, про которую сегодня так много говорят на форуме - всех интересует, как эффективно с ней работать. И мы, со своей стороны, готовы рассказать о нашем опыте создания системы, которая помогает коллекторским агентствам работать с использованием этого решения. 

Ваша компания работает с госаппаратом, и это сектор, в который многие хотят попасть, но удается это только единицам. В то же время многие ругают его за медлительность и неповоротливость. Какой у вас опыт взаимодействия с госсектором - можно ли с ним плодотворно работать?

 

В защиту госаппарата хочется отметить, что такие претензии нередко справедливы и в отношении коммерческих компаний, особенно если речь идет о больших и сложных структурах, причем они могут быть даже более инертными. Что касается возможности пробиться в этот сегмент, то здесь, как и в любой сфере, важна хорошая работа и ее результаты. Мы добились значительных успехов, когда участвовали в создании цифрового исполнительного производства, и получили заслуженное признание после этого. Нашу компанию в том числе отмечали представители Минцифры - как тех, кто сделал самый быстрый суперсервис. 

Сколько у вас сейчас подключений от коллекторов? 

От коллекторов пока немного подключений. Хотя компании сейчас активно переходят к работе с нашим сервисом, есть существенная задержка из-за инфраструктуры, требуемой для подключения. Для этого необходим ViPNet-координатор или аналоги, описанные в методических рекомендациях, а поставка оборудования зачастую затягивается - из-за бюрократии, огромного числа согласований и поиска людей, которые могут завершить подключение со стороны поставщика. И этот процесс один из самых долгих. Если расписывать весь процесс от знакомства с сервисом, то большую часть времени до итогового подключения займет, скорее всего, аппаратное обеспечение, которое необходимо будет приобрести и настроить. 

Сколько в среднем требуется времени для внедрения продукта?

По пессимистичному прогнозу внедрение займет около полугода, по оптимистичному - пару месяцев, и это, конечно, оптимальный срок. Для нашей компании этот процесс уже не является таким сложным, поэтому обычно мы предлагаем подключение “под ключ”, когда мы получаем полномочия по контролю за обработкой заявок. И мы уже оперативно реагируем на то или иное решение выпуском и отправкой следующих заявлений. 

Я правильно понимаю, что есть цена за внедрение и цена за каждое исполнительное производство?

Да, общая стоимость складывается из двух компонентов. Во-первых, это цена подключения, но это разовый платеж, как и приобретение оборудования. Во-вторых, это плата за информирование по исполнительным производствам. У нас цена составляет 75 рублей за ведение одного исполнительного производства в течение года. Информация об обновлении по производствам поступает автоматически, аналогично формируются запросы, мы постоянно актуализируем информацию, и она сразу же доступна в сервисе. 

Есть ли у вас конкуренты с аналогичными продуктами? Много ли у вас всего подключений?

Я не слышал, что кто-то, кроме наших клиентов, уже подключен к СМЭВ. Есть множество компаний, говорящих о том, что у них есть хорошие адаптеры, которые работают, кто-то рассказывает про бесплатные адаптеры с возможностью самостоятельной доработки. Но, насколько я знаю, это только разговоры - я не видел ни одного подключенного клиента. Если говорить о наших клиентах, то один из них сегодня участвует в форуме - это коллекторское агентство “Юг-Коллекшн”. 

“Юг-Коллекшн” - это сравнительно небольшое агентство. Как вы думаете, почему именно им одним из первых удалось пройти все сложные этапы подключения к СМЭВ?

Как я уже говорил, масштабность компании как раз может выступать той самой преградой, когда вместе с размерами структуры идет неповоротливость и инертность в принятии значимых решений. Получается, что возможностей у компании в теории много, а на деле одна бюрократия. Небольшие же компании, если они готовы работать и нацелены на результат, умеют использовать конкретный продукт для повышения эффективности, вполне могут сделать тот самый необходимый прорыв. 

Сколько стоит подключение? От чего зависит стоимость? 

Базовая цена за подключение рассчитывается как сумма в 2,5 млн рублей, но эта цифра может варьироваться и в меньшую сторону. Так, значение при формировании цены имеет срок действия контракта - если это долгосрочное сотрудничество, клиенту могут быть предоставлены определенные преимущества. Что касается объема портфеля, то этот критерий для нас не важен, так как он слишком изменчив. 

Есть ли какие-то ограничения по количеству исполнительных производств?

Лимитов у нас нет, так как используется канал обработки СМЭВ, а это система без ограничений. У интеграционного механизма к госуслугам API ЕПГУ могут быть ограничения, например могут быть установлены квоты на количество запросов за конкретный период времени, но это не относится к СМЭВ. Единственное, может образоваться очередь, если в ведомство поступают сотни тысяч запросов и их нужно все обработать. Но это не значит, что все запросы пропадут - система уведомит обратным сообщением о том, что скопилась очередь, пользователю предоставят номер идентификатора, запрос будет обработан и все равно дойдет до конечного потребителя. При этом это скорее теоретическая возможность, так как в 99,9% случаях никакой очереди не образовывается. 

У вас уникальная на рынке услуга, тем не менее, вы занимаетесь и ее активной рекламой. Как вы оцениваете продвижение ваших услуг?

Я считаю, что мы недостаточно рекламируем себя, поэтому я очень рад, что мы участвуем в этом форуме. Мы ждали эту возможность рассказать о своем продукте, показать его и дать людям понимание, что это решение, которое не только уже можно эффективно использовать, но и которое будет развиваться в дальнейшем. Вполне вероятно, будет возможность взаимодействия коллекторов и с другими органами исполнительной власти, как ПНС, ПФР и др. Также, если банки уже есть в СМЭВ, может быть, электронный документооборот с каждым банком не нужен, а будет организован обмен со всеми кредитными организациями. 

Получается, если подключение занимает около полугода, на момент входа и момент реального начала функционирования пакет доступов может сильно расшириться?

Форматы меняются чуть ли не еженедельно, и мы стараемся обеспечить клиентам доступ к актуальным видам сведений. Но хочется отметить, что использование старого формата не означает препятствий для работы - уникальность СМЭВ как раз и заключается в том, что есть возможность работать по всем утвержденным форматам одного вида сведений. Можно использовать один формат, можно использовать все сразу. 

Если увеличивается количество информации, компания должна расширить и штат, то есть увеличить затраты не только непосредственно на взаимодействие с вами, но и на внутренние операционные расходы на покрытие этого взаимодействия. Какая нагрузка ложится на компанию, кроме покупки доступа?

Я надеюсь, что мы используем механизм, который даст возможность не тратиться на на дополнительные решения. Мы нацелены на обеспечение прироста качества работы наших клиентов за счет автоматизации множества процессов. Например, один сотрудник может лично посетить максимум два-три пристава в день, и этот же сотрудник может отправить заявления десяткам или сотням судебных приставов в различных отделах и регионах по всей стране. 

Фактически сейчас это уже реализовывается, то есть переход к автоматизации в коллекшене уже происходит. Но непонятно, почему ваш продукт на рынке взыскания не пользуется огромной популярностью. Что останавливает коллекторов?

Многих коллекторов сдерживает цена, так как они считают, что лучше купить дешевого роботизированного андроида, который будет отправлять по одному запросу. Но это, конечно, несравнимо со СМЭВ - в месяц такая программа отправит 10 тысяч запросов, а наш сервис позволяет направлять запросы сразу по всем исполнительным производствам без ограничений по их количеству. 

Что вы можете в целом сказать о СМЭВ и ее перспективах?

СМЭВ - это действительно будущее, которое открылось для коллекторов, и я надеюсь, что и другие участники взыскания могут оказаться в поле этого взаимодействия. Будем надеяться, что общение в сфере коллекшн и дальше будет развиваться в цифровом направлении, что будет способствовать уменьшению бюрократии и упрощению рабочих процессов. 

СМЭВ дает прозрачность не только коллекторской деятельности, но и ФССП, существенно снижая существующий негатив.  Часть недоверия к коллекторам базируется на том, что люди не знают, с чем они сталкиваются. Изменит ли работа в этом направлении ситуацию - и для коллекторов, и для приставов?

Многие говорят что пристав это человек настроения, но это не значит что настроение у него всегда плохое. Нельзя сказать, что приставы работают плохо - они работают в той области и с теми компетенциями, которые у них есть. И переход в цифровое поле очень значим и для ФССП, и для коллекторов, так как это повысит и качество их работы, и ее эффективность. Мы занимаемся развитием АИС ФССП России и понимаем, что есть поле деятельности и для развития сервиса. Мы собираем разные предложения по улучшению, некий срез рынка, анализируем их и предоставляем эту информацию на обсуждение соответствующим ведомствам. 

Читать далее:

Поделиться :

Запросить доступ